пятница, 29 июня 2018 г.

Святослав Касавченко
По-богатому!
Кубанская кухня
со вкусом истории
Краснодар, 2014
стр. 107-109

НА БАЗАРЕ

Торг начинается с приветствия, в котором светится лукавое восхищение оппонентом. А дальше — танец взаимных извинений и упреков, сожалений и благодарностей, призванный — нет, не сбить цену или «впарить» лежалый товар, — а уважить собеседника.
— Почем рыба?
— 200.
— А вот эта?
— То же.
— Но она же меньше...
— Но цена-то за кило!
— А если взвесить?
— Какую?
— Обе.
— Вместе?
— Поврозь.
— Как?
— Порознь.
— Как-как?
— Каждую — отдельно!
— Восемьсот и кило двести.
— А вместе?
— Два кило.
— И на сколько выйдет?
— 400.
— Не, мне нужно на 200...
— Возьмите эту за 160.
— Ну-у-у-у...
— 150 для ровного счета.
— Давайте эту, но за двести?
— За 230 и пакет бесплатно.
— А за 200, но без головы?
— Без головы за 220.
— А почему дороже?
— А сервис?
— А я сам отрежу.
— Пожалуйста.
— А нож?
— А нож только в аренду. Рубль — минута, минимальный срок аренды — 20 минут.
— Да это грабеж без ножа!
— Тогда берите без головы, но за 220.
— Но тогда голову мне — как бонус.
— С головой 230.
— Почему 230? Вам же даже резать не придется?
— Потому что она с головой на 240 вытягивает!
— Да не нужна мне ваша голова!
— А мне она зачем?
— Ну так и отдайте ее мне!
— Так вам же она тоже не нужна!
— А я только чтоб вас уважить!..
— Уговорили — без головы за 225, и голова — как бонус.
— И пакет.
— Пакет — пятерка.
— Что ж так дорого?
— А нефть нынче почем?
— Довели страну.
— И не говорите.
— Ручки-то хоть крепкие?
— Слона выдержат.
— А слон почем?
— Это я к слову.
— А жаль... Говорят, импортное мясо дешевле.
— Так у меня ж рыба.
— Не дорабатываете.
— Спасибо за покупку.
— И вам не болеть.
— Приходите еще.
— Непременно.
И ты отчаливаешь от лотка, с вожделенным судаком в пакете, не выторговав практически ничего.
Кроме уважения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий