Почему зеленые партизаны?
Почему не синие, не желтые, а зеленые? Цвета противоборствующих сил в гражданской войне носили условный характер. Не красные и не белые позиционировались как "третья сила", ну, пусть будут зеленые. Главное в зеленых, это их оппозиционность к диктатурам, а не цвета. Воронович и Елисеев пишут, что деникинцы пасли коней на полях, засеянных озимыми зерновыми культурами, оставляя местных крестьян без урожая. Буденный в своей книге тоже пишет, что его конница паслась на Кубани на озимых. Между контрразведкой белых и чекистами красных никакой разницы, одни методы запугивания местного населения для контроля и стабильности власти: реквизиции, заложники, расстрелы, пытки, полное отсутствие диалога с населением.
У Шевцова читаем, что на выборах предлагались цветные билеты. Красные билеты за большевиков, зеленые за эсеров, белые за остальных. У Вороновича проскальзывает мнение грузинских журналистов, что зелеными назвались как "лесные братья".
Главный признак "зелености" - оппозиция к жестокостям режима. Не зря же красно-зеленые существовали при Деникине, а при Ленине, те же лица, те же местные крестьяне, уже назывались бело-зелеными, красно-зеленые с приходом большевиков в 1920г. исчезли. Воронович подробно описывает эти "волны". Сначала крестьяне прогнали большевиков и с надеждой ждали белогвардейцев, как носителей справедливого устройства. Пришли белые и, хлебнув горя от деникинцев, прогнав и их, население с надеждой снова стало ожидать возвращения красных, надеясь уже от них на справедливость и волю. Правда же в том, что крестьян и те и другие считали просто расходным материалом для своих целей.
Шевцов И. Б. Особое задание
Буденный С. М. Пройденный путь
Воронович Н.В. Зеленая книга
Елисеев Ф.И. Трагедия Кубанской армии
Почему не синие, не желтые, а зеленые? Цвета противоборствующих сил в гражданской войне носили условный характер. Не красные и не белые позиционировались как "третья сила", ну, пусть будут зеленые. Главное в зеленых, это их оппозиционность к диктатурам, а не цвета. Воронович и Елисеев пишут, что деникинцы пасли коней на полях, засеянных озимыми зерновыми культурами, оставляя местных крестьян без урожая. Буденный в своей книге тоже пишет, что его конница паслась на Кубани на озимых. Между контрразведкой белых и чекистами красных никакой разницы, одни методы запугивания местного населения для контроля и стабильности власти: реквизиции, заложники, расстрелы, пытки, полное отсутствие диалога с населением.
У Шевцова читаем, что на выборах предлагались цветные билеты. Красные билеты за большевиков, зеленые за эсеров, белые за остальных. У Вороновича проскальзывает мнение грузинских журналистов, что зелеными назвались как "лесные братья".
Главный признак "зелености" - оппозиция к жестокостям режима. Не зря же красно-зеленые существовали при Деникине, а при Ленине, те же лица, те же местные крестьяне, уже назывались бело-зелеными, красно-зеленые с приходом большевиков в 1920г. исчезли. Воронович подробно описывает эти "волны". Сначала крестьяне прогнали большевиков и с надеждой ждали белогвардейцев, как носителей справедливого устройства. Пришли белые и, хлебнув горя от деникинцев, прогнав и их, население с надеждой снова стало ожидать возвращения красных, надеясь уже от них на справедливость и волю. Правда же в том, что крестьян и те и другие считали просто расходным материалом для своих целей.
Шевцов И. Б. Особое задание
Буденный С. М. Пройденный путь
Воронович Н.В. Зеленая книга
Елисеев Ф.И. Трагедия Кубанской армии
Комментариев нет:
Отправить комментарий