суббота, 23 декабря 2017 г.

2-я часть
Канивецкий Н.Н.
На вершок от счастья
Краснодар, 1993г.
стр.224-225

ПЕРЕД МОНОПОЛИЕЙ
(Из записной книжки)
— Зато ж на всю станицу один торгуешь.
— А как торгуешь, душа мой? Каждый пьяница на шеи сидит... Сейчас духан пришел... «Духанчик — давай стаканчик». Стаканчик брал, немножко отпивал, потом вода потихонька наливал... «Духанчик, кричит, почему градус не полный? Протокол надо!» Бедный духанчик — тюды-сюды, — пожалуйста, бери бутылку — оставляй свой привычка... Конечно, потому протокол-матокол больше стоит.
— Ну, ваш брат разве дурману не кладет, воды не льет?
— Мы сами не льем, ну другие, известно, немножко поливают, потому каждый, душа мой, себя жалеет... Конечно — тысячи плати, копейки получай...
— Да вы копейками втрое получаете.
— Прежде так было, а теперь — так на так — слава Богу говори... Не торговля, а слезы, душа мой!
— Зато такой теперь водки не будет... Это вашему брату плохо...
— Нашему брату плохо, ну зато и ваш церемон пропал... Когда мы Лимановк духан держал — вай, вай, что делался! Атаман семейство семь душ, писарь семейство восемь душ... Атаман семейство — семь раз родился, семь раз крестился, семь раз имянин делался. Писарь
семейство — восемь раз родился, восемь раз крестился, восемь раз имянин делался... Считай, душа мой! Атаман на каждый раз ведро водки давай, писарь на каждый раз—полведра давай. В Камышевке держал — атаман четыре раз в год имянин делал... Ми ему говорим:
такой закон нема четыре раза в год имянин делать... А он спрашивает: меня как зовут? Иван, говорим. Смотри, говорит, сколько раз Иван имянинник бывает. Сами считал, видим, сами ошибкам давал... Слава Богу, еще мало берет...
(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий