вторник, 19 января 2021 г.

 

Здоров, потомок Бульбы!

Давненько не видал твоих я строк желанных, но, вот, на праздник, на Риздво, старенька бабуся, с смеющимся лицом и слизистыми глазами пришла просить сыночку весть писнуть в ответ. Конечно, и слезы и радость все в ней смешалось в кучу. Ну вот, в конце концов, составил ей письмо; думаю, что ты поймешь мои там шутки и голос матери узнаешь.

Давно хотел писать тебе, но здоровье слишком слабо, расшаталось так, что капут весной себе определяю; если зимой чахотка душит, то весной, конечно, доконает. Хотелось, мой братишко, увидеться с тобой хоть на миг, хоть слов десяток сказать тебе, а там... хоть смерть, хоть вечная могила, не все ли равно! Писнул я, брат, в Америку Ивану, чтоб он тебя весною ждал, а у самого сердце сжалось от зависти: Иван увидит Якова, а я? Эх! затанцював бы с горя, да ноги подкосились, «укатали сивку крутые горы, да тяжелые годы».

Посмейся теперь, брат, над седым казаком, а ведь в былое время и я героем был великим — да что теперь вспоминать! Ведь ты же смеялся сам, что я в холуи сидеть остался, а я вот вишь живу и, хоть смерть цепляется за кости, а я хочу конца всей этой песне мировой дождаться.

Мне хочется узнать: когда же все мы засмеемся? У нас, вот тут «Промпартию судили» и пишут, что весь свет войной идти хочет на нас, а я, по-стариковски, так сужу: «кабы свести на драку генералов да коммунаров без народа, да посмотреть, у кого скорее... посыплются из г., а тогда по зубам дать и тем, и другим, да жили б без войны».

Одни хотят царя, другие хочуть согнать всех в коммуну, чтобы вновь владеть народом, как помещики владели, и брешут, что в этом самом деле и есть народная свобода. А люд-то, бедный люд! Он хочет жить без той уздечки, что ему на бороду суют; он хочет жить, как жили когда-то мы, казаки, чтоб водовоз был равен пану, но уздечек нам, ни царских, ни других не надо.

Бежит сейчас хозяин от земли в работники, в наймиты, а на полях воют волки. Свободного куска нет хлеба, а что же будет дальше?

Но, я, наверно, много набузил и как бы письмо это не порвали; но да все равно, пусть рвут, а время сделает свое дело... Прости братишко, до свиданья...

 

10 апреля 1931 года

Журнал «ВК»

№ 78

Стр. 28

Комментариев нет:

Отправить комментарий