суббота, 23 января 2021 г.

 

Иван Варавва 


«Позабудусь в мечтах»


Позабудусь в мечтах на минуту,

Средь раздорья казацких степей:

Вижу липовый сад необутый,

Ветер злой на губах лошадей.

 

Край дождей и тепла, и морозов, —

Голубеющая тишина.

Солонцовые младости слезы

В нем испил я до самого дна.

 

Позабудусь на самую малость:

Все здесь так же, как было всегда —

И весна не похожа на старость,

И все та на полях борозда!

 

Пахнет хмелем, домашним укропом

Возле хаты моей огород.

Ходят гуси по улице скопом,

Где подгнили столбы у ворот.

Мне б до нового лета хватило

Огурца и картошки... Да чтоб...

Самородина так уродила!

Рассыпает волчиную дробь.

 

Я, как явор с листвою осенней,

Разбросаю строку по реке:

Голоса молодых поколений

Откликаются мне вдалеке.

 

В неге тешиться нам не мечталось:

Похоронки, штыки на пути.

Болевая великая жалость

Запекается кровью в груди.

 

Позабудусь в мечтах на минуту,

Среди древних казацких степей, —

Вижу край свой, духовно разутый,

Ветер злой на губах лошадей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий