воскресенье, 28 мая 2017 г.

Плиев И. А.
Разгром «армии мстителей»
стр.76-77
Все железнодорожные составы были целы и лишь один поезд, стоявший за станцией, продолжал ярко пылать.
— А какова судьба тех колонн автомобилей с пехотой, о которых докладывали разведчики?
— Видите ли, товарищ командующий,— Тутаринов мгновение помолчал, а затем многозначительно  закончил,— эта колонна на станцию не пошла и в город не вернулась.
— Ну, что ж, нас устраивает любой вариант,  ускоряющий выполнение задачи,— ответил я уклончиво,  чувствуя, что тут может быть два варианта: или они  разгромлены, или «организованно» сдались в плен.
— Их, товарищ командующий, разогнал казак
Завьялов. Всю «обедню» испортил. Даже не знаю, наказать или наградить.
— Потом расскажешь как это случилось, тогда и  решим.
Позже, когда были учтены результаты боя в районе станции, оказалось, что гитлеровцы потеряли сотни  человек только убитыми, а еще больше — ранеными. На  вокзале выстроили большую колонну пленных. Кто-то из офицеров сокрушался:
— Что же с ними делать?
Интересно, что ответит наш корпусной прокурор  подполковник Фарбун, к которому был обращен вопрос.
Фарбун покручивал свои длинные усы, выигрывая время, чтобы подумать. Сообразив, наконец, он подошел к  офицеру и, сощурив свои без того узкие глаза, решительно сказал:
— Як що? Повернуть направо и скомандовать: «По шляху, на восток, в плен шаго-ом, марш!»
Да, именно так мы и поступали с пленными. Расчет был простой. Служба безопасности — СД и гестапо  жестоко карали за попытку сдаться в плен. Не получали пощады и те, кому удавалось бежать из плена и  вернуться в часть. В последнее время, когда армия их терпела поражение за поражением, карательные меры усилились и распространились на родственников в Германии. В этих
условиях пленным лучше уж было числиться без вести пропавшими, чем вернуться в часть. Поэтому мы смело направляли колонны пленных навстречу войскам фронта в сопровождении отделения казаков. Те вели их по  глухим местам. И мне не припоминается случая, чтобы  пленные «образца 44 года» предпринимали попытку бежать.
Фраза: «по шляху, на восток, в плен шаго-ом, марш!»  стала популярной в войсках Конно-механизированной группы. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий