суббота, 13 июля 2019 г.

Никитин А.Н.
Суверенная Кубань: Опыт отечественного парламентаризма (1917-1920 гг.)
Москва, 2010
стр.274-275

Состояние законности и правопорядка в значительной мере зависело от личных качеств должностных лиц, представлявших власть на местах, их правосознания и правовой психологии, способности пресечь злоупотребления военных.
Современник и участник событий, казачий офицер Ф.И. Елисеев в своих воспоминаниях дал обобщенный образ представителя власти на местах — станичного атамана. «Это не был боязливый староста села. Он был всегда из видных урядников, серьезный, умный, хозяйственный и довольно пожилой. Он всегда в черкеске, при погонах подхорунжего и при шашке с офицерским темляком. Он был по выбору всей станицы военно-административным главой десяти- пятнадцатидвадцатитысячного населения станицы. Как такому маститому атаману сказать «ты» или «я тебе приказываю».
Атаманы отделов и станиц не были только исполнителями распоряжений краевой власти, но и сами предлагали меры, направленные на укрепления законности и правопорядка. В частности, атаман Ейского отдела полковник Закладный на заседании Краевого правительства выступил с докладом, в котором предлагал предоставить атаманам отделов власть наложения наказания за появление на улице в нетрезвом виде. Это выступление полковника Закладного состоялось 6 августа. 1918 года, то есть буквально через несколько дней после освобождения Екатеринодара. Краевое правительство по докладу приняло постановление, которым предоставляло всем атаманам отделов «издавать обязательные постановления в административном порядке по вопросам сохранения в отделах порядка, тишины и общественной безопасности».
За неисполнение обязательных постановлений, в том числе появление на улице в нетрезвом виде, виновные подлежали наказанию в административном порядке властью атаманов до трех месяцев тюрьмы или штрафу до 10 тысяч рублей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий