воскресенье, 7 июля 2019 г.

Про вольно-казачью философию

Понятно, что вольно-казачье движение 30-х годов прошлого столетия носило романтический характер. Казаки вынуждены были уйти в многолетнюю невозвратную эмиграцию, оторвались от корней, терпели лишения, нужна была объединяющая их на чужой земле идея. Мифическая Казакия напоминает коммунизм и раннее христианство. Первые христиане ведь искренне верили в скорое второе пришествие Христа. Ленин тоже планировал построить коммунизм к 1980-м годам. Кокунько, Шевель, Пивень переболели вольным казачеством, и вышли из него по разным причинам. Из ожиданий тех вольных казаков ничего не сбылось. И сами идеи спорные и аморфные. Но сами цитаты апостолов христианства и вождей коммунизма полны глубокого смысла и надежд. Так и у вольных казаков. Огненный вал строк искренней любви к родине и готовности к самопожертвованию, воспевание казачьих прав и вольностей востребованы в современной нам жизни края. Живая казачья философия во всем своем многообразии и глубине несет мощный положительный заряд для развития патриотизма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий