четверг, 13 февраля 2020 г.


 Чепурной Сергей Иванович                              


ПИСЬМО

Моей старушке-матери,
с глубоким благоговением
посвящаю эти строки.

Мне сегодня тоскливо до смерти,
Горе жжет мое сердце огнем —
Целый день просидел я, склонившись
Над полученным утром письмом.
Буквы мелкие странно расплылись
И украшены кляксой чернил...
Этот серый листок из тетради
Бесконечно мне дорог и мил!
Почерк старого друга с Кубани,
Пишет мало, но в сжатости фраз
Мне одно, безусловно, понятно:
Мать ослепла моя, мать — без глаз!..
Одиноко, забытая всеми,
В развалившейся хатке живет
И все плачет, тоскует по сыну,
Все кормильца на родину ждет...
Мать ослепла. Последнего счастья —
Света солнце — лишилась она,
Жизнь во мраке таинственных теней
Ей до самой могилы дана...
Мать моя! Об утраченном зреньи
И о мире земном не жалей —
Что теперь хоть не видишь тех гадин,
Что ползут по отчизне твоей.
Не грусти о сиянии солнца, —
Твою душу осветит Христос,
Я Ему о тебе, дорогая,
Нынче с жаром молитву вознес...
Ах, тоскливо, обидно и больно —
Весть меня поразила, как гром...
Целый день просидел я, склонившись
Над расплывчатым, милым письмом...

* * *

 МЕЧТА

Новогодний бокал поднимаю
Я за счастье оставшихся там,
С болью в сердце привет посылаю
Моим милым далеким степям.

Степи, степи! Родимые дали!
С каждым днем я люблю вас сильней —
Вас за то, что вы много страдали,
Что вы цель горькой жизни моей.

Если б были палаты, богатства —
Все отдал бы, чтоб только бы к вам
Вновь вернуться, совсем вам отдаться,
Чтобы вместе идти к светлым дням.

Чтобы знать пред уходом из жизни,
Что над вами луч светлый блестит.
Чтобы видеть дни счастья отчизны
И над ней Воли стяг как висит...

Хочу верить, что все же вернуся,
Вновь увижу цепь милых картин...
Мне не стыдно — я этим горжуся.
Потому что я кровный ваш сын.


1936 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий