суббота, 8 февраля 2020 г.

Чепурной С.И.

Осень

Осень ненастная, хмурая, скучная,
С ветром, туманом и мелким дождем;
Гостья незваная, в жизни ненужная —
Вновь появилась — стоит за окном.
Тучи свинцовые низко проносятся —
Мчатся стремительно в серую даль, —
Люди куда-то, зачем-то торопятся...
С ветки последний лист плавно упал!
Всюду для взора картина печальная —
С жизнью прощанье, со смертью борьба
Злая, жестокая, часто неравная...
И никого не жалеет судьба.
Грусть безысходная, грусть одиночества,
И о далеком неясные сны...
В эту вот именно пору мне хочется
Вспомнить о ласках ушедшей весны,
Сторону милую, степь бесконечную,
Сад над рекою с густым камышом,
Вечером темным — лихую, беспечную
Песню о Воле, о Крае Родном!..

Ленивов А.К.
Галерея казачьих писателей
Часть 1  
Нью-Йорк, 1968
стр.212

* * *

Чепурной С.И.

Странник

И дни, и ночи, целыми годами —
В полдневный зной и в стужу зим —
Хожу с клюкой, с котомкой за плечами,
Судьбой безжалостно гоним.

Как долго из страны в другую
Скитался я, ненужный, всем чужой!
Но, наконец, нашел тропу родную
В далекий Край мой дорогой.

Иду туда... Вокруг смеются,
Преграды ставят на моем пути
В след мне проклятия несутся, —
Но не боюсь! Мой долг — идти.

Мой путь не убран яркими цветами,
Не создан и для славы громовой...
О, сколько их с прекрасными мечтами
Уснуло здесь — сраженные судьбой!

Измученный опасной, трудною дорогой,
Я тоже, может быть, споткнусь и упаду
И, как они, — забытый и людьми, и Богом, —
На полпути от жизни отойду.

Струится пот с лица, слабеют ноги,
Камнями острыми изранены они...
О, как мне хочется на край дороги
Присесть и отдохнуть в терновника тени!

Но я иду. Там, в синеве тумана,
Отчизны образ предо мною всплыл,
И чуть заметный крест святого храма,
Сияньем ослепив, придал мне сил.

Там отдохну! Сниму котомку,
Клюку поставлю, сяду где-нибудь
В тени садов и потихоньку
Вдохну отчизны аромат в больную грудь.

И буду слушать, тихо засыпая,
Напевы чудные седого кобзаря
О светлых днях Родного Края,
О странниках таких же, как и я.


журнал «ВК» № 155 стр. 1

* * *

       Казачий поэт Сергей Иванович Чепурной, природный казак станицы Казанской, Кавказского Отдела, Кубанского Казачьего Войска, родился 28 мая 1901 года., в семье казачьего вахмистра И. Я. Чепурного. Учился в Войсковой мужской гимназии в г. Екатеринодаре. В те страшные 1918-1920 годы, служил добровольцем в казачьих боевых полках Кубанского Казачьего Войска.Был оставлен на Черноморском побережьи, попал с Кубанской Казачьей Армией в плен к коммунистам в апреле 1920 года.
       Потом был вывезен со многими кубанскими казаками на Крайний Север в ссылку, откуда, бежал в Финляндию, а через несколько лет переехал во Францию, в г. Виши, сотрудничая в жур. «Вольное Казачество». Погиб молодым в 44 года во время воздушной бомбардировки союзниками г. Дрездена, в марте 1945 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий