суббота, 8 февраля 2020 г.

Чепурной С.И.

Забытая песня

Мне почудились вновь звуки песни забытой —
Еле слышно неслись над станицей уснувшей,
Над рекой, пеленою тумана покрытой,
И над степью, во мраке вечернем тонувшей.

И, скрываясь за черным курганом, безмолвным
Сердце рвущим рыданьем тоскливым,
Угасали, сплетаясь аккордом тревожным,
Безнадежным, таким сиротливым...

Я не помню слов песни, как кажется грустных,
Но я знаю — поется о доле разбитой,
О спустившихся сумерках длинных и скучных,
Неудавшейся жизни, так скоро прожитой...

Эти звуки родные... Как мне от них больно!
Отворилась опять дверь моих вспоминаний.
Убаюканный ими, несусь я безвольно
В мир, ушедший из мира проклятых страданий.

И плывут чередой моей юности краткой
Безвозвратные дни чуть виднеющей лентой,
Дни невинных мечтаний, беспечности сладкой
Клятв ненужных, но страстных в любви безответной.

Бессознательных ранних, но жадных стремлений
В незнакомые дали, манящие светом....
Но кончается лента красивых видений,
Не кончается ль все в моей жизни на этом!?

Утихайте ж скорей звуки песни забытой!
Не дадите мне счастья ценой никакою,
Так не трогайте струн моей лиры разбитой —
Вам ответит она только грустью, тоскою...

журнал «ВК» № 197 стр. 2
=========== — » «
Чепурной С.И.

Весеннее

Опять весна... но, в стороне чужой...
Проснулся лес, и зашумели воды,
И под окном цветет цветок... не мой...
И так вот — долгие в разлуке годы.

И с грустью на душе я думаю о том,
Следя за перелетной стаей, —
Наверное, и там гремит весенний гром
И журавли летят над Краем...

Хоть не могу, но хочется забыть
Явь жизни серой и постылой,
И хочется безумно все любить
Весной в степи далекой, милой.

И на коне своем, мечтая, проскакать
Весеннею стрелой пронзенным...
Но, нет! Мне суждено страдать,
Судьбой в края чужие занесенным...

И каждый год вот так я думаю весной
С тоской щемящею и с болью
И жду с надеждою весны иной —
Всесокрушающей, несущей Волю.

журнал «ВК» № 223 стр. 1
=========== — » «
Чепурной С.И.

Изгнанье

Нудно тянутся годы изгнанья.
Дни за днями идут чередой
И след муки душевной, страданья
Оставляют они за собой.

В неприветливых ласках чужбины
Мне приходится век коротать...
На лице появились морщины
И безрадостной жизни печать.

Лишь искрятся надеждою очи...
Хоть и слезы порою бегут...
Думы ж, мысли, как черные ночи,
Беспокоят, тревожат, гнетут.

Не живешь, только так... прозябаешь
И как узник томишься в тюрьме —
Все тоскуешь, грустишь, вспоминаешь
О далекой родимой земле.

Вспоминаешь о днях улетевших,
О разбитых надеждах, мечтах,
Хуторах и станицах прелестных,
О зеленых тенистых садах,

О просторах степных, о курганах...
А о них разве можно забыть?..
О казачьих лихих атаманах,
Что отчизну умели любить!

Вспоминаешь... Становится больно
И роняешь слезу иногда...
Оттого, что дни юности вольной
Не вернутся уже никогда,

Что почти все ушло вглубь преданий...
И в моем сердце нет уже огня.
Вместо юных, прекрасных мечтаний —
Только горечи серого дня.

журнал «ВК» № 159 стр. 1

Комментариев нет:

Отправить комментарий