пятница, 7 августа 2020 г.

Алексей Персидсков

* * *

Во годах то было в семисотых,
В месяцах то было во весенних,
Да во времечко то непутевое,
Да во царствие то было, во бесовское,
При царе то было, при Антихристе.

Да как зачал тот царь на Дон грамоты слать,
На Дон грамоты слать, казаков ругать:
«Да у вас, казаки, сторожевы полки
По границе стоят да меня хоронят;
Но не люба та мне ваша буйна ширь,
Ваша волюшка — сила казачья,
По степи широкой белоснежный ковыль,
Летом солнце, как угли горячее.
На врагов басурман — чекмари, кистени,
Вас оружье мне знамо достойное,
А в станицах степных курени, курени
Да майданы всегда неспокойные.
И не люб тоже мне ваш порядок донской:
Атаман с золотою насекой,
Непослушный мятежник, зипунник степной
Быть не хочет под нашей опекой,
А еще я слыхал, что бегут к вам воры
От повинностей царских — законных!
Это — беглые — все крепостные рабы
Своих панов — хозяев исконных,
Не однажды писал и приказывал вам — 
Не пускайте де на Дон разбойных.
Вы не слушали нас, отвечали не раз:
«У нас нету де вовсе крамольных»,
И наш царский совет вот уж несколько лет
Просит выдать бродяг головами:
Но от вас лишь ответ: «С Дона выдачи нет!
Тут слывут у нас все казаками».

Ну, так вот, казаки: снарядил я полки,
Вас заставят, знать, жить по законам,
Уж не будете вы по границе силки
Ночью ставить моим воеводам.

* * *

Это было все в семисотых годах
При царе Великом, при Антихристе.

1/X 27.

10 апреля 1928 года
журнал «ВК» 
№ 9
стр. 6

Комментариев нет:

Отправить комментарий