суббота, 29 августа 2020 г.

Лапкин Николай

Если бы

Солнце над горою. Тени вдаль бегут.
Мысли и сомненья грудь на части рвут.
Сердце, будто б муки, боль не истерпев,
Рвется, как безумец. Душу душит гнев.
Страшно, коль бессилье сознает душа...
Если бы в могилу лечь и, не дыша,
Можно б было видеть Край родимый свой,
Я ушел туда бы, чтоб найти покой, —
Но не тот могильный, где всех прах и тлен.
Где душа утонет в мрак небытия,
А где можно верить, чувствами живя,
Что в среде казачьей больше нет измен.
Но когда настал бы час борьбы за Волю
Час расплаты страшной за Дикое Поле, —
Если Бог все знает, я его просил бы
Встать в ряды казачьи из своей могилы:
Я пошел бы в битву с теми казаками,
Что приняли б муки с радости слезами.
И на грани Степи я бы согласился
Умереть в мученьях, лишь бы взгляд мой впился
В то, что мне милее денег и побед,
То, что я не видел 19 лет.

25 июня 1938 года
журнал «ВК»
244-й номер 
стр. 4

Комментариев нет:

Отправить комментарий