вторник, 2 марта 2021 г.

 

3-я часть (окончание)


Журнал «Разведчик»


№ 313


200-летие Кубанского Войска

 

В начале завтрака начальник войскового штаба громогласно прочел телеграммы вдовствующей государыни императрицы Марии Феодоровны и великого князя Михаила Николаевича, коими кубанцы поздравляются с праздником. Телеграммы были выслушаны всеми стоя и по прочтению их раздалось дружное, долго несмолкавшее «ура». Во время завтрака поочередно пел войсковой хор и играл духовой оркестр. Завтрак продолжался до двух часов дня, когда было назначено начало скачек.

К двум часам дня к трибунам скакового круга прибыло все высшее начальство, части, масса дам, офицеров и чиновников.

На столе, между трибунами и малой беседкой, было разложено 100 призов для раздачи джигитам. По сигналу «карьер», поданному по распоряжению старшего из присутствующих, началась скачка казаков приготовительного разряда, собранных от станиц, и сотни малолеток.

Первое отделение скачки состояло из рубки и уколов на карьере по чучелам, которое было произведено лихо: удары отличались своею меткостью и силою. Во время рубки казаков приготовительного разряда дети производили вольную джигитовку, из приемов которой зрителям особенно понравилось доставание вещей с земли, стоя на седле, и соскакивание с коня на обе стороны, не садясь в седло на продолжении нескольких соскакиваний. Каждое из отделений скачки оканчивалось по сигналу «отбой». Между отделениями хором войсковых певчих было исполнено несколько песен, а во время джигитовки, против трибун, играл хор музыки. Во втором отделении дружных аплодисментов всех зрителей заслужила джигитовка трех офицеров Хоперского полка, из которых два скакали рядом, а третий, хорунжий Улагай, стоял на плече каждого из них одной ногою, с сотенным значком в руке. Фигура получилась красивая и очень смелая. Таких же аплодисментов удалось заслужить мальчику, проскакавшему стоя на двух лошадях.

В третьем отделении большую сенсацию произвело первое падение казака приготовительного разряда с лошади на всем карьере. К лежащему затем подскакивает другой казак, кладет на карьер своего коня на землю, берет на свое седло мнимо раненого товарища и оба быстро ускакивают. Эта джигитовка вышла очень картинна. Словом, все приемы казачьей джигитовки были проделаны прекрасно и в публике вызывали дружное одобрение. Несчастий с людьми во время джигитовки не было.

Затем происходила скачка на приз, с одолением искусственных препятствий и, наконец, все закончилось игрой, изображавшей увоз девушек и преследование похитителей, а также отбивание знамени у неприятеля.

К вечеру этого дня все гости, офицеры и чиновники стали собираться к Атаманской ставке, где прибывающим предлагался чай, войска в это время были угощаемы тут же, около ставки, на своих биваках, наказным атаманом. Когда стемнело, войска были подведены к краям площадки, пред Атаманской ставкой, а затем зажжена роскошная иллюминация.

Ровно в 9 часов вечера взвилась вестовая ракета и, по выстрелу из вестового орудия, началась заря с церемонией, закончившаяся народным гимном.

Затем начались танцы молодежи в Круглике, за Атаманской ставкой, и истинно казачий праздник пред ставкою продолжался до глубокой ночи пред старыми свидетелями таких же празднеств — войсковыми знаменами, заслуженными предкам кубанцев. В конце бала знамена были подняты, отнесены к войскам с церемонией и затем доставлены в город н места их хранения. Вскоре после отбытия знамен начался разъезд гостей.

 

(окончание)

Комментариев нет:

Отправить комментарий