среда, 11 ноября 2020 г.

 Поход выходного дня: Гайдук-Телевышка-старые карьеры


Садимся на маршрутку № 8. Доезжаем до конечной в поселке Владимировка. Остановку перенесли прямо к последним домам на выезде, нам это удобнее. Выходим и топаем в сторону телевышки. На карте тропа отмечена, но вариантов для похода много.


Вид в сторону Навагира и Анапы. Там мы несколько дней назад прошли. Вдали гора Гудзева, на нее скоро будет поход.



Склоны гор и поляны удивительно похожи на среднеазиатские горные луга-джайляу. У нас тоже появились стада овец и коз. Трава выщипана животными до корня. Остается только живучий порей.


Вид на телевышку с соседней горы. Справа - Баканка. Слева - Новороссийск. За спиной - Атакай.


Топаем по вершине горы. Тут, если найдете мангальную поляну, вокруг нее засажено множество плодовых культур, через пару лет проверим.


На каждом перевале есть композиция под названием Тур. В раннем средневековье это была граница, межа между юртами племен и народов, а также учет воинов в походе. Сегодня тур служит просто украшением гор.


Вид в сторону Атакая.


Нашел круговую обкладку из крупных камней. Короли изотерики сразу бы объявили инопланетные выходки, но мы-то знаем, что тут стояла палатка или шатер. Камнями поджимали края от холодного ветра.


Мангал посредине каменного круга. Красный цвет перекаленного песчаника. Хотя вариант жертвоприношений для желтой прессы тоже в силе.


Топаем по Маркотхскому хребту в сторону Новороссийска.


Осенние краски Маркотха.


Действующий карьер около Атакайского водохранилища. Там охрана с большими собаками. В каждом походе приходится побегать от стаи псов около горных хуторов, охраняемых объектов. Уже привык, автоматически реагирую, еще ни разу не укусили.


Живописный проход в горах, по бокам много терна, на карте отмечено.


Нашел отличные скалы. На карте пометил. Место труднодоступное, обязательно сходим.



Сезон красной скумпии в разгаре. Ее сегодня больше чем в древности. Наши предки использовали ее как краситель ткани, а дрова как бездымное топливо. 


Скумпия и Маркотх.





На вершине горы нашел памятник герою Унану Аветисяну. На карте отмечено.



Буйство горного ветра и осенних красок. Сильный холодный ветер освежает, но после первого подъема на гору вы перестанете его замечать.


Нашел древние руины на верхушке горы, с видом на глубокое ущелье. Камень-дикарь, место без подъезда, кто тут жил? Какие романтики?


Вид из окна развалин в глубокое ущелье.


На карте отмечены руины. Чуть выше и дальше них буковые леса на многие километры.


Оцените уклон горы?! Наши тропы не для слабаков.


Рядом с развалинами нашел большую поляну груздей. Несколько килограмм лесной курятины.


Собрал листья земляники, ежевики, яблони на ароматный зимний чай. Заинтересуетесь лесными чаями, не забывайте про ферментацию


В этом году снова неурожай фундука. Зато терна, боярышника, шиповника, букового орешка, клекачки и грибов багато, ой, извините, много.




Дары Маркотха.


Пора и до дому. Задние лапы уже болят, перегруз два ведра, спускаемся в Цемдолину.



Сосновый бор. Но это черная сосна, пицундская растет в других местах.



Слава Кубани! Героям слава!


Местные жители горных поселков держат небольшие стада коз и овец. И собак.


Засеял еще две укромные поляны айвой, грушами, яблонями, унаби, инжиром, облепихой, лохом-джидой, мушмулой. Кинжалом делаем отверстие, засыпаем косточку, сапогом ровняем скальный грунт. Два ножа и лопатку сломал уже об этот скальный грунт, прости Господи. Операция Сладкие горы.



Туристическая карта с тропами этого похода

Комментариев нет:

Отправить комментарий