воскресенье, 13 мая 2018 г.

16-я часть
Гаврила Доброскок
«Казачьи прадеды»
Историческая драма
1911г.

Явление 10

Подлисецкий и Танко.

Подлисецкий. Скорее! Скорее, хлопец, тикай!

Явление 11

Заара. О, сыну мой! Дорогое мое дите на воле опять! (К Подлисецкому) Спасибо тебе, лыцарь славный! Я так сделаю, что панна Мария тебе будет полюбовницей! Наложницей! От этой минуты твой верх над нею! (К морю) А вы, чубатые козаки! Воюйте, лейте свою кровь задаром! Все сгинете! Да так пропадете, что и словом добрым вас не вспомнят: и слава ваша, чубатые головы, в ничто за ветром пойдет! (Убежала)
Подлисецкий. Сие сатана, а не женщина! А я? Моя куда теперь шмыгнет суьба! Преступником стал! Я, шляхтич и рыцарь, согласился на такое дело! Но нет назад уже возврата. Теперь одна дорога: вперед, пока Мария будет моей! (Ушел)

Явление 12

Принц Зиген-Нассау и солдаты.

Нассау. На лодки! На помощь казакам! (Побежали)

Явление 13

Потемкин, Суворов, Цебриков и еще офицеры.

Суворов. Помилуй бог! Помилуй бог! Чудеса делают запорожцы: на своих чайках топят громадные галеры! Помилуй бог! Палят так, что на небеса слышно...
Потемкин. Да, да! Это удивления достойно.
Цебриков. Ваша светлость, смотрите! Тонет галера! Другая! Еще, еще одна! Турки бегут!
Суворов. Показали хребет!  Помилуй бог!
Цебриков. Под знаменем бьется сам кошевой. На абордаж берет корабль... Уже на палубе. Рубят!
(Все крикнули: Упал!)
Потемкин. Предательский выстрел.
Суворов.  Помилуй бог! Пуля дур-ра...
Цебриков. Он еще цел, везут сюда.
(Бой затихает. Слышно — приближается с музыкой и голосом войско)

Явление 14

Войско, по знаменем тяжело раненного Билого, поддерживает принц Нассау.

Нассау. (К Потемкину) Ваша светлость! Приносим радостную весть об одержанной победе.
Потемкин. Кто был в битве впереди?
Нассау. Запорожцы, первые вступив в бой, обратили в бегство неприятеля, мы лишь оказали им поддержку. Но, Ваша светлость, кошевой атаман тяжело ранен.
Потемкин. Я видел все сам.
Билый. (К Потемкину) Мы проливали кровь свою, не забудьте нас, голых и голодных.

Занавес
(продолжение следует)

Источник:
журнал «Родная Кубань»
1/2014
Перевод В.С. Пукиша
===============

Комментариев нет:

Отправить комментарий