пятница, 18 мая 2018 г.


20-я часть
Гаврила Доброскок
«Казачьи прадеды»
Историческая драма
1911г.

Явление 5

Заара

Заара. Не успели... О, какое удобное время было, как не везет мне в сем деле, тогда, когда уже переубедила панну Марию, что не любит ее Гулык, внезапно нечистая сила принесла Головатого... и все пошло даром, а теперь работница все слонялась по хате.


Явление 6

Подлисецкий.

Подлисецкий. Ну что ж, моя ворожка? Как дело твое? Долго ли будешь еще меня в дураках водить? Ты говорила, что полюбовницей моей будет панна Мария, а она и близко к себе меня не подпустила! И теперь со своей отравой в заблуждение вводишь! Так ты меня отблагодарила за мой стыд! За насмешки! А я едва из-за твоего щенка не погиб!
Заара. О пане! Славный шляхтич! Я все сделаю. Но пока судьба не служит опять помешали. Вот зелье, и отравлю не только что ее, ее любовника, а даже всех, кто был в доме.
Подлисецкий. Не верю я больше тебе, в дураках водишь меня! Давай сюда это зелье!
Заара. Вот оно, бери. Только знай, что от одной капли у людей мозги мутятся, две — сон крепкий наводит, три — болезнь приносит, а от четырех капель — смерть нападает.

Явление 7.

Чорба.

Чорба. Бре! Чертяки! Хотите, чтоб козаки вас на саблях разнесли или чтоб как собак повесили! Море! Нашли место, где сговариваться!
Прочь! Бегите! Море!
(Заара убежала)
Подлисецкий. Вот тут в хате счастливые любовники! Они выйдут, и я из пистоля обоих сразу же положу.
Чорба. Бре! Гвалту выстрелами наделаешь! Море!
Подлисецкий. Ну, так кинжалом, а потом на коня!
Чорба. Бре! Не выйдет, у козаков кони быстрее ветров догонят! Море! Пойдем! Пойдем! Потом додумаемся! Море!
Подлисецкий. О, как болит мое сердце! Как тяжело мне на свете белом жить!
Чорба. Бре! Еще больше бы напился! Зачем так много пьешь? Горилка сердцу больше скорби придает. Море! Пойдем! Пойдем!
(Потянул Полисецкого)

Явление 8

Маруся и Гулык.

Маруся. Прощай, мой голубь!
Гулык. Прибуду сейчас сюда к пану судье и кошевому, только уже не сам, а с козаками. Прощай!
(Ушел)
Маруся. (Сама) О, если б я кукушкой стала, я над тобой, мой Мокий, все время бы летала...
Я б над тобой в землях далеких на кубанских степях ворковала!.. Но нет, мне кукушкой над тобой не летать, а тебе уж, наверно, меня в глаза не видать. Чует что-то страшное моя душа, но мне не говорит.

Явление 9

Оксана поет и пританцовывает.

Ой, на горі деркач ере
Та мене ж, мамо, Іван бере.

Оксана. (К Марусе) Панночка! Панночка!
Маруся. Чего тебе?
Оксана. Побежали на майдан, там девчата хоровод водят! Побежали! Козаков там, ой и сила!
Маруся. Меня тато не пустят.
Оксана. А вы их попросите.
Маруся. Да их дома нет. Они сегодня должны с депутацией в Петербург ехать, чтоб грамоту на земли у царицы просить.
Оксана. Вот дай-то боже! А мне сегодня весело, весело и хочется, чтоб и вам так было веело.
(Поет и подтанцовывает)

Деркач дере малесенький,
А у мене женишина вірнесенький!

(Хватает Марусю и крутит ее)

Деркач дере під горою,
А у мене женишина під полою.

Маруся. Ой, пусти! Пусти! Тато со старшинами идут.
Оксана. Мы с хороводом сюда придем. (Припевая, выбежала за кулису)
(продолжение следует)

Источник:
журнал «Родная Кубань»
1/2014
Перевод В.С. Пукиша

Комментариев нет:

Отправить комментарий