Немного еще про рунику
Ударение на последний слог. Алфавитная запись чисел — система, в которой буквам (всем или только некоторым) приписываются числовые значения, обычно следующие порядку букв в алфавите. Чаще всего первые девять букв получают значения от 1 до 9, следующие девять — от 10 до 90, и т. д. Для записи числа составляются буквы, сумма значений которых выражает это число. Для очень больших чисел применяются своего рода диакритические знаки, показывающие, например, что перед нами не единицы, а тысячи. Языки бывают «йокающие» и «джокающие» — наши касоги «джокали» и «дзокали». Букву «Д» крайне редко использовали, предпочитая «З, ДЗ». Надпись на орле из Вознесенского клада хана Кубрата тоже сделана кубано-донскими знаками. На каменных плитах сохранилось много эпитафий. Так вот, в нашей рунике использовался в конце предложения за словоразделом глагол в третьем лице «Е, И, Й», в той же функции, что и в балачке ( — Сало е?). Развеселило описание Турчаниновым Г. Ф. народного использования древними степняками руники, при отсутствии буквы «Ф» долгое время писали «ХВ».
Живя в смешанной языковой среде, писцы могли выполнять надписи по заказу своего соседа-иноплеменника, вообще, по его мнению, кубано-донские руны не были никем в древности кодифицированы. Турчанинов Г. Ф. исследует свыше 50 граффити руникой, из них 10 он видит касожскими, остальные — аланскими. Автор предполагает, что кубано-донское письмо пришло к нам из Согда и Бактрии через Казахстан, Сибирь, Поволжье.
Необычное для Востока направление письма слева направо объяснялось греческим влиянием в Азии и религией. Из книг о верованиях Хазарии мы помним рисунки движения солнца, луны, фигурок и связанные с этим представления. Живые, солнечные персонажи всегда двигались по солнцу, слева направо, а ночные, символизирующие смерть, наоборот. Даже «салтовские лошадки» большинством скачут вправо. А те немногочисленные лошадки, которые скачут влево — дань памяти умершим родственникам и героям.
Фиксируем славянский язык в записи кубано-донской руникой с христианской символикой на территории нынешней Рязанской области, с датой 7 век. То есть в конце 7 века там находился славянин, христианин, писавший кубано-донской руникой.
В древней степи географические названия местности заканчивались на « -ай». Кабардай, Домбай, Кустанай, Курдай, Тахтамукай, Карачай. Если взять известные нам рунические слова «ТАН» и «КАЙСИХ», добавить окончание местности, мы получим название древнего Дона и Кубани степными рунами. Это «АРТАНАЙ» и «КАЙСИХАЙ», то есть Артания и Касогия. Теперь мы знаем, как называли себя древние жители Кубани и Дона.
Ударение на последний слог. Алфавитная запись чисел — система, в которой буквам (всем или только некоторым) приписываются числовые значения, обычно следующие порядку букв в алфавите. Чаще всего первые девять букв получают значения от 1 до 9, следующие девять — от 10 до 90, и т. д. Для записи числа составляются буквы, сумма значений которых выражает это число. Для очень больших чисел применяются своего рода диакритические знаки, показывающие, например, что перед нами не единицы, а тысячи. Языки бывают «йокающие» и «джокающие» — наши касоги «джокали» и «дзокали». Букву «Д» крайне редко использовали, предпочитая «З, ДЗ». Надпись на орле из Вознесенского клада хана Кубрата тоже сделана кубано-донскими знаками. На каменных плитах сохранилось много эпитафий. Так вот, в нашей рунике использовался в конце предложения за словоразделом глагол в третьем лице «Е, И, Й», в той же функции, что и в балачке ( — Сало е?). Развеселило описание Турчаниновым Г. Ф. народного использования древними степняками руники, при отсутствии буквы «Ф» долгое время писали «ХВ».
Живя в смешанной языковой среде, писцы могли выполнять надписи по заказу своего соседа-иноплеменника, вообще, по его мнению, кубано-донские руны не были никем в древности кодифицированы. Турчанинов Г. Ф. исследует свыше 50 граффити руникой, из них 10 он видит касожскими, остальные — аланскими. Автор предполагает, что кубано-донское письмо пришло к нам из Согда и Бактрии через Казахстан, Сибирь, Поволжье.
Необычное для Востока направление письма слева направо объяснялось греческим влиянием в Азии и религией. Из книг о верованиях Хазарии мы помним рисунки движения солнца, луны, фигурок и связанные с этим представления. Живые, солнечные персонажи всегда двигались по солнцу, слева направо, а ночные, символизирующие смерть, наоборот. Даже «салтовские лошадки» большинством скачут вправо. А те немногочисленные лошадки, которые скачут влево — дань памяти умершим родственникам и героям.
Фиксируем славянский язык в записи кубано-донской руникой с христианской символикой на территории нынешней Рязанской области, с датой 7 век. То есть в конце 7 века там находился славянин, христианин, писавший кубано-донской руникой.
В древней степи географические названия местности заканчивались на « -ай». Кабардай, Домбай, Кустанай, Курдай, Тахтамукай, Карачай. Если взять известные нам рунические слова «ТАН» и «КАЙСИХ», добавить окончание местности, мы получим название древнего Дона и Кубани степными рунами. Это «АРТАНАЙ» и «КАЙСИХАЙ», то есть Артания и Касогия. Теперь мы знаем, как называли себя древние жители Кубани и Дона.
Комментариев нет:
Отправить комментарий