Немного еще про рунику
Флерова В. Е. многие из рунических знаков определяет как шаманскую символику, для изображения направления действий в сложно устроенном мире. Знаки: лесенка, ромб с хвостом, елочка, веревка с лентами, параллели в рамке и прямоугольник с диагоналями она считает магической символикой. Автор отмечает, что левая сторона и движение слева направо у наших степняков считалось более почетным. Резчики из Салтова и Саркела принадлежали к одной стилистической школе. Флерова В. Е. подчеркивает через сходство сюжетов и знаков общность миропонимания населения восточноевропейских степей раннего средневековья. Фиксируются средневековые рунические знаки на сероглиняной керамике Таманского городища. Уже писал, что на пряслицах оставляли надписи, в Саркеле тоже обнаружены пряслица с граффити. Существует проблема отделения знаков импортной привозной керамики от местной.
По мнению Флеровой В. Е. наличие сочетаний из нескольких знаков, имеющих аналоги за пределами салтово-маяцкой культуры, не оставляет сомнений, что перед нами именно буквы. Плюс отсутствие в надписи рисунков с сюжетными линиями. Указывает на зеркальные варианты надписей, славянскую инверсию цифр, княжескую тамгу в текстах. Флерова В. Е. признает наличие у населения каганата рунической письменности. Знаки как древнее народное творчество и проявление народной культуры на основе религиозно-магического восприятия окружающего мира.
На горлышке сосуда писали название содержимого, его меру или объем. На плечиках и ручках писали первые буквы имени хозяина. Есть знаки на кувшинах и амфорах Саркела и Тамани с кириллическими буквами и тамгой «Рюриковичей» (она же тамга Кубанской Булгарии Кубрата). Тамга «Рюриковичей» служила знаком собственности в Булгарии и Хазарии. Многие знаки имеют аналоги в греческом и кириллическом алфавите, знаках Первого Болгарского царства, даже Новгородского Софийского собора.
Общий вывод Флеровой В. Е. таков — большинство рунических знаков на тарной керамике являются торговыми коммерческими знаками, на основе греческого алфавита. Ими могли пользоваться греческие, славянские, болгарские, хазарские, касожские купцы.
Флерова В. Е. Граффити Хазарии
Турчанинов Г. Ф. Памятники письма и языка народов Кавказа и Восточной Европы
Турчанинов Г. Ф. Древние и средневековые памятники осетинского письма и языка
Флерова В. Е. многие из рунических знаков определяет как шаманскую символику, для изображения направления действий в сложно устроенном мире. Знаки: лесенка, ромб с хвостом, елочка, веревка с лентами, параллели в рамке и прямоугольник с диагоналями она считает магической символикой. Автор отмечает, что левая сторона и движение слева направо у наших степняков считалось более почетным. Резчики из Салтова и Саркела принадлежали к одной стилистической школе. Флерова В. Е. подчеркивает через сходство сюжетов и знаков общность миропонимания населения восточноевропейских степей раннего средневековья. Фиксируются средневековые рунические знаки на сероглиняной керамике Таманского городища. Уже писал, что на пряслицах оставляли надписи, в Саркеле тоже обнаружены пряслица с граффити. Существует проблема отделения знаков импортной привозной керамики от местной.
По мнению Флеровой В. Е. наличие сочетаний из нескольких знаков, имеющих аналоги за пределами салтово-маяцкой культуры, не оставляет сомнений, что перед нами именно буквы. Плюс отсутствие в надписи рисунков с сюжетными линиями. Указывает на зеркальные варианты надписей, славянскую инверсию цифр, княжескую тамгу в текстах. Флерова В. Е. признает наличие у населения каганата рунической письменности. Знаки как древнее народное творчество и проявление народной культуры на основе религиозно-магического восприятия окружающего мира.
На горлышке сосуда писали название содержимого, его меру или объем. На плечиках и ручках писали первые буквы имени хозяина. Есть знаки на кувшинах и амфорах Саркела и Тамани с кириллическими буквами и тамгой «Рюриковичей» (она же тамга Кубанской Булгарии Кубрата). Тамга «Рюриковичей» служила знаком собственности в Булгарии и Хазарии. Многие знаки имеют аналоги в греческом и кириллическом алфавите, знаках Первого Болгарского царства, даже Новгородского Софийского собора.
Общий вывод Флеровой В. Е. таков — большинство рунических знаков на тарной керамике являются торговыми коммерческими знаками, на основе греческого алфавита. Ими могли пользоваться греческие, славянские, болгарские, хазарские, касожские купцы.
Флерова В. Е. Граффити Хазарии
Турчанинов Г. Ф. Памятники письма и языка народов Кавказа и Восточной Европы
Турчанинов Г. Ф. Древние и средневековые памятники осетинского письма и языка
Комментариев нет:
Отправить комментарий