1-я часть
Игнат Билый
Александр Ефимович Пивень
(М. Забигайло)
(к 40-летию литературной деятельности)
А.Е. Пивень начал писать стихи (на русском языке сначала) еще на школьной скамье. Печатался впервые тогда же, кажется, в 1889 году, т.е. сорок лет тому назад. Печатался, конечно, под вымышленной фамилией.
В 1894 году в этнографическом сборнике Б. Гринченко М. Дикарев напечатал «Різдвяні сьвятки в станицї Павлівській» и еще кое-какие материалы, собранные и обработанные А.Е. Пивнем. Это было 35 лет тому назад.
В 1904 году Александр Ефимович за свои средства напечатал первый сборник своих рассказов, с того времени прошло 25 лет.
Все эти юбилейные даты весьма почтенные, заслуживающие того, чтобы остановиться на них и на их авторе несколько подробнее. Казачеству следует знать и не забывать своих культурных работников и пионеров своего возрождения.
-------------------
Родился А. Е. Пивень на Кубани, в станице Павловской Ейского отдела 3 (16) июня 1872 года в семье псаломщика Ефима Григорьевича Пивня.
Дед Александра Ефимовича, казак станицы Старо-Нижестеблиевской (он часто рассказывал своему внуку, что он был сын запорожца-сичовика, пришедшего из-за Буга и женившегося уже на Кубани), по окончании долголетней военной службы, устроился дьячком при своей станичной церкви, а затем, имея хороший голос, переведен был диаконом в станицу Шкуринскую, где и зачислился в казаки той станицы. Отец Александра Ефимовича, переселившись в станицу Павловскую до 1864 года (до размежевания Черномории на станичные юрты), был зачислен в казаки этой последней станицы.
Учился Александр Ефимович в станичной школе, а затем в Екатеринодарском духовном училище. Сделал было попытку продолжать образование и в Ставропольской духовной семинарии, но она окончилась неудачей. По семейным обстоятельствам, которые сложились для Александра Ефимовича крайне неблагоприятно (у отца А.Е. была вторая жена — мачеха А.Е.), а также вследствие серьезной болезни, он принужден был оставить свое учение и ввиду этого законченного среднего образования так и не получил, а впоследствии дополнял его урывками путем самообразования. Военную службу Александр Ефимович отбывал в Кубанском Областном Правлении и в это время, живя в Екатеринодаре, познакомился с дочерью чиновника Серафимой Кандаловской, на которой и женился. В супружестве (до эмиграции) прожил ровно 25 лет, а когда уходил с Кубани, оставил там жену, трех сыновей и четырех дочерей...
После окончания службы Александр Ефимович всю свою жизнь провел в станицах Ейского отдела, где большей частью служил в общественных учреждениях: был станичным писарем, атаманом, судьей, а потом и участковым начальником. Состоя в этой последней должности, эвакуировался в марте 1920 года, в составе чинов управления Ейского отдела, сначала в Грузию, а оттуда в Крым, где все время находился в кубанском резервном батальоне в городе Феодосия. Во время эвакуации из Крыма, вместе с другими кубанскими строевыми частями, попал на остров Лемнос, оттуда, в конце декабря того же года, был вывезен в Югославию, где и живет до настоящего времени.
(продолжение следует)
(журнал «Вольное казачество» № 41-42 стр. 5-6)
Игнат Билый
Александр Ефимович Пивень
(М. Забигайло)
(к 40-летию литературной деятельности)
А.Е. Пивень начал писать стихи (на русском языке сначала) еще на школьной скамье. Печатался впервые тогда же, кажется, в 1889 году, т.е. сорок лет тому назад. Печатался, конечно, под вымышленной фамилией.
В 1894 году в этнографическом сборнике Б. Гринченко М. Дикарев напечатал «Різдвяні сьвятки в станицї Павлівській» и еще кое-какие материалы, собранные и обработанные А.Е. Пивнем. Это было 35 лет тому назад.
В 1904 году Александр Ефимович за свои средства напечатал первый сборник своих рассказов, с того времени прошло 25 лет.
Все эти юбилейные даты весьма почтенные, заслуживающие того, чтобы остановиться на них и на их авторе несколько подробнее. Казачеству следует знать и не забывать своих культурных работников и пионеров своего возрождения.
-------------------
Родился А. Е. Пивень на Кубани, в станице Павловской Ейского отдела 3 (16) июня 1872 года в семье псаломщика Ефима Григорьевича Пивня.
Дед Александра Ефимовича, казак станицы Старо-Нижестеблиевской (он часто рассказывал своему внуку, что он был сын запорожца-сичовика, пришедшего из-за Буга и женившегося уже на Кубани), по окончании долголетней военной службы, устроился дьячком при своей станичной церкви, а затем, имея хороший голос, переведен был диаконом в станицу Шкуринскую, где и зачислился в казаки той станицы. Отец Александра Ефимовича, переселившись в станицу Павловскую до 1864 года (до размежевания Черномории на станичные юрты), был зачислен в казаки этой последней станицы.
Учился Александр Ефимович в станичной школе, а затем в Екатеринодарском духовном училище. Сделал было попытку продолжать образование и в Ставропольской духовной семинарии, но она окончилась неудачей. По семейным обстоятельствам, которые сложились для Александра Ефимовича крайне неблагоприятно (у отца А.Е. была вторая жена — мачеха А.Е.), а также вследствие серьезной болезни, он принужден был оставить свое учение и ввиду этого законченного среднего образования так и не получил, а впоследствии дополнял его урывками путем самообразования. Военную службу Александр Ефимович отбывал в Кубанском Областном Правлении и в это время, живя в Екатеринодаре, познакомился с дочерью чиновника Серафимой Кандаловской, на которой и женился. В супружестве (до эмиграции) прожил ровно 25 лет, а когда уходил с Кубани, оставил там жену, трех сыновей и четырех дочерей...
После окончания службы Александр Ефимович всю свою жизнь провел в станицах Ейского отдела, где большей частью служил в общественных учреждениях: был станичным писарем, атаманом, судьей, а потом и участковым начальником. Состоя в этой последней должности, эвакуировался в марте 1920 года, в составе чинов управления Ейского отдела, сначала в Грузию, а оттуда в Крым, где все время находился в кубанском резервном батальоне в городе Феодосия. Во время эвакуации из Крыма, вместе с другими кубанскими строевыми частями, попал на остров Лемнос, оттуда, в конце декабря того же года, был вывезен в Югославию, где и живет до настоящего времени.
(продолжение следует)
(журнал «Вольное казачество» № 41-42 стр. 5-6)
Комментариев нет:
Отправить комментарий