суббота, 5 сентября 2020 г.

Николай Лапкин

Казакам

Вечер пал над селом,
Манят в хатах огни...
Все уюта полно...
И текут жизни дни
В приютившей меня
И свободной стране.
Радость, горе, нужда,
Чередуясь порой, —
Под эгидой труда —
Носят мир и покой.
Праздник. Радостны все.
Соберется родня —
Говор, песни и смех...
Что ж не радуюсь я?
Почему у меня
В мыслях только лишь мрак?
Я, как свечка, горю...
Иногда даже страх
Мне от жизни такой...
Вон на небе звезда...
Я гляжу и, с тоской
Вспоминая года,
Вижу путь свой земной.
Было счастье, но — нет,
Нет и жизни родной.
Мать? — Ушла в другой свет...
Сестры? — «рай» проглотил.
Отец? — «братья» его
От родимых могил
Переслали в «тайгу»
Лишь за то, что я — сын
И за Край свой восстал...
Умер он... Я один...
Страшен жизни оскал...
Искупались в крови
(И своей и чужой)
Сестры, братья мои —
Все за Край мой родной.
Их уж нет, я — один
И живу сиротой,
Да и сам — половина...
И все это — за что?
Лишь за то, что любил
И люблю свой народ,
Что отдал жизнь и силы
Любовь и Свободу.
Преступленье ли то?
А теперь мне «Иваны»
Молча мстят и грозят
С «кулаками в карманах»...
Что я их не боюсь,
Им известно давно,
Но в тоске я томлюсь
За родимый Народ.
Браты! Будя дурить
И ходить «в поводу!»
Иль вам страшно любить
Детей Воли среду?
Суд суровый нас ждет
Тех, кто муки познал...
Вкуп, Казачий Народ!
(Страшен смерти оскал!)
Коль пойдем за чужих,
Нас проглотят тогда
(Как нарочно, в тот миг
Покатилась звезда
И с джамии села
Муедзин зарыдал:
Он в чужбине, как я,
Правоверных сзывал).
Верьте, турки! Удел
Ваш не будет плохим —
Вы живете везде,
Не дробя своих сил.
Казаки! Я сказал,
Повторяю опять:
Вас не любят «друзья»,
(И пора б вам то знать!)
А за что? За ваш Дух,
Да за вашу любовь
К Воле, Правде, Труду
И — за старую Новь...
Глубоко верю я:
Коль Свободу спасем, —
Счастье в мире земном
И другим принесем...
Казаки! Я сказал:
Жизнь казачья — то рай,
(Страшен смерти оскал!)
Берегите свой Край!

март 1939 года
журнал «ВК»
259-й номер 
стр. 17

Комментариев нет:

Отправить комментарий