суббота, 28 сентября 2019 г.

Скубани И.К.

Смерть матери
(Светлой памяти моей матери)

Умерла моя мать... Рок жестокий и злой
Долго душу ее угнетал,
Долго тяжкий недуг, в тело впившись змеей,
Жадно кровь из него выпивал.

На веку своем много страдала она —
Трудный дан был ей Богом удел:
С первых детских шагов до могильного рва
Призрак Горя ей в очи глядел.

А когда загремело в Кавказских горах
И над Краем занялся пожар,
То пришлось пережить и тревогу, и страх,
И последний, нежданный удар.

Красный демон Отчизну обвил, будто спрут,
Кровь казачья в застенках лилась,
Я в изгнанье ушел, не надев вражих пут,
А старуха одна осталась.

При разлуке со мной, за высоким бугром,
Возле прежней станичной межи,
Мне сказала она: «Не клонись пред врагом,
За Казачество — жизнь положи!».

Не касалась улыбка с тех пор ее уст,
В нудной скорби тянулись лета,
Путь казачки седой был бы мрачен и пуст,
Если б не было веры в Христа.

Если б не было светлой надежды, что Он
Сердца острую боль исцелит,
Что над нашей Страной, под ликующий звон,
Гимн свободы опять зазвучит.

Умирая, родная, все чуда ждала,
Что я с нею проститься приду:
Все глядела :на дверь и, не раз, назвала
Мое имя в предсмертном бреду.

Позабытая всеми, скончалася мать
На руках у случайных людей, —
Не привел меня Бог долг последний отдать
И поплакать сердечно по ней.

С колокольни трезвоны ей вслед не неслись,
Хор не пел, не толпился народ, —
Две-три бабы за гробом лишь хмуро плелись
До кладбищенских серых ворот.

Там, в поношенной ризе, седой иерей
Сам над нею пропел литию
И к престолу Того, кто страдал за людей,
Понесла она горечь свою...

Умерла моя мать... Нету слов передать
Все отчаянье, горе мое.
Уж не буду я больше с волнением ждать,
Из станицы вестей от нее.

Не задаст она мне, в своем длинном письме,
Раздирающий душу вопрос:
Не вернусь ли домой я к грядущей зиме,
Не достаточно ль пролито слез?

Не напишет, с любовью, про степь и Лабу
И о том, как левады цвели...
Крепко спит она в тесном сосновом гробу
Под курганом примятой земли.

Пусть же примет ее справедливый Господь
За страданья великие в рай!
Мне ж — даст сил для борьбы за казачий народ,
За родимый, поруганный Край.

10 ноября 1937 года
(журнал «Вольное казачество»
№232 стр. 1)

Комментариев нет:

Отправить комментарий