четверг, 8 августа 2019 г.

Скубани И. К.
Письмо...
(Моей старушкё-матери с глубоким благоговением посвящаю эти строки)

Мне сегодня тоскливо до смерти,
Горе жжет мое сердце огнем, --
Целый день просидел я, склонившись
Над полученным утром письмом.
Буквы мелкие странно расплылись
И украшены кляксой чернил, —
Этот серый листок из тетради
Бесконечно мне дорог и мил.
Почерк старого друга с Кубани,
Пишет мало, но в сжатости фраз
Мне одно безусловно понятно, —
Мать ослепла моя. — мать без глаз!
Одиноко, забытая всеми,
В развалившейся хатке живет
И все плачет, тоскует по сыне,
Все кормильца на родину ждет.
Мать ослепла. Последнего счастья —
Света солнца — лишилась она,
Жизнь во мраке таинственных теней
Ей до самой могилы дана...
Мать моя! Об утраченном зреньи
И о мире земном не жалей, —
Ты теперь хоть не видишь тех гадин,
Что ползут по отчизне твоей.
Не грусти о сиянии солнца, —
Твою душу осветит Христос,
Я Ему о тебе, дорогая,
Нынче с жаром молитву вознес...
Ах, тоскливо, обидно и больно, —
Весть меня поразила, как гром, —
Целый день просидел я, склонившись
Над расплывчатым, милым письмом...

16 октября 1934
(журнал Вольное казачество № 170, стр. 1)

Комментариев нет:

Отправить комментарий