среда, 7 августа 2019 г.

Скубани И. К.
1934, октябрь

Мечты мои скорбны, как марш похоронный,
Надрывны, — что плач матерей,
Как птицы смертельно подстреленной стоны,
А может быть даже грустней...

Я вижу казачку в светлице холодной
С худым, побледневшим лицом,
Жемчужные слезы тоски безысходной
Из глаз ее льются ручьем.

На твердой постели, свернувшись в комочек,
Рыдает больное дитя —
И просит, бедняжка, он хлеба кусочек,
Но хлеба — нигде ни ломтя.

Повсюду чернеют следы разоренья, —
Здесь будто гуляла метель...
С глубокой печалью, дрожа от волненья
Казачка глядит на постель, —

Уж скоро расстаться придется с малюткой, —
Не будет он больше страдать,
А после, пред смертью мучительно-жуткой
Склонится покорно и мать.

И взгляд воспаленный о милости молит
И адскую муку таит...
Я вижу... Я слышу... Сжимаясь от боли,
Душа моя мщеньем горит...

(журнал Вольное казачество № 163, стр. 11)

Комментариев нет:

Отправить комментарий