вторник, 14 января 2020 г.

19-я часть

журнал «Родная Кубань»
1999 год, № 1
стр. 66-97

Талантливый сын Кубани
(По материалам Чумаченко В.К.)

Родная Кубань, прими в свои материнские объятия твоего родного поэта, обласкай его, приголубь и поддержи на трудном пути.
А ты, народный поэт, выходец из народа, не уставая, воспевай свою родину-мать, свой народ дорогой, свою милую зеленую Кубань.
Воспевай нашу долюшку русскую, горькую, наши церковки милые сельские, наши службы пасхальные светлые. И сквозь слезы обильные чистые, ты порадуй надеждою ясною, что взойдет для нас светло солнышко, что не век же нам быть в темноте ночной и не знать дневных золотых лучей Божья солнышка...

И. Борец

Глубокоуважаемый Господин Редактор!

1 сентября 1916 г.
Сел. Илиджа (Турция)

Сегодня я получил Ваше, дорогое для меня письмо, которым Вы меня очень обрадовали и ободрили. К глубокому моему прискорбию, книг Ваших я не получил, должно быть где-то затерялись. Грамматика теперь у меня есть, а вот неполучение теории словесности для меня чувствительная утрата.
Остаюсь глубоко Вам признательным за уделенное мне внимание и приступаю, согласно Вашей просьбы, к изложению своего, выражаясь по-фельдшерски, куррикулюм витае.
Отец мой — казак-хлебороб станицы Ахтанизовской Таманского отдела. Я самый старший сын моего отца, родился в 1891 году и 5 сентября с. г. мне будет ровно 25 лет. Окончил Ахтанизовское станичное одноклассное училище. Станичные учителя и батюшка советовали отцу продолжить мое обучение, но отец нуждался в помощнике и не согласился на это.
В 1910 году я женился, а в 1913 — ушел на действительную службу, в 1-й Таманский полк, в Закаспийскую область. После трехмесячного пребывания в строю, где мне «мяли хвост», я был командирован в Асхабадский местный лазарет для обучения фельдшерскому делу. Через год был сотенным фельдшером. В сентябре месяце 1915 года выдержал экзамен в Эриванской мужской гимназии за четыре класса, на приобретение прав вольноопределяющегося 2 разряда. Вышеозначенные права приобрел с целью поступить в к. - н. военное училище, но на мою беду, в то время как я выдержал экзамен, был издан приказ, которым воспрещалось поступление фельдшеров в военно-учебные заведения.
С самых школьных дней люблю чтение и с книгами редко когда расставался. Но читал я без всякого порядка, читал то, что попадалось под руку. В первую зиму после школьной скамьи бывший мой учитель дал мне для чтения ворох переводов сочинений, кажется, Густава Эмара. Там писалось об индейцах, девственных лесах, о золотых россыпях и других чудесах Америки...
Потом дал он мне Майн Рида, Жюля Верна...
К счастью, блуждая в иностранной литературе, я прочел две хорошие книги: «Хижина дяди Тома» Бичер-Стоу и «Дон Кихот» Мигуэля Сервантеса.
Из русских писателей я знаю: Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Жуковского, Аксакова, Гончарова, Достоевского, Некрасова, Никитина, Кольцова, Тургенева, Чехова, Шевченко...

(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий