среда, 17 июня 2020 г.

Николай Лапкин

Первые слезы

Эх, судьба! Иль душа уж устала,
Или сердцу от болей не в мочь,
Но сегодня в глазах заблистало
То, что гнал я с очей своих прочь...
Заблистала слеза роковая,
А я плакать совсем не умел,
И, в конвульсиях, тяжко рыдая,
До кровати едва я поспел:
Сжалось сердце... дышать невозможно...
Что то, годы? Иль страшный укор
Сердце шлет всем безумцам безбожным
За казачий раскол и позор?
Дождались, доработались, братцы,
Над Казачеством страждущим мы...
Поскорей бы с земли нам убраться,
Да от этой чужбины-тюрьмы....
Стыд и срам, и позор и неволю, —
Вот что ищем себе мы в удел:
Позабыли мы Дикое Поле
И не знаем скандалам предел....

* * *

— Где безбрежная синь степовая,
По курганам желтеет ковер,
Над полями волна золотая,
А в выси облаков белых узор? —
Там часовню я помню «с Миколой»,
Над колодцем деревьев кружок,
И раскинут, как блин полуголый,
Был в то время там маленький ток...
Все ушло... Говорим, что не знаем…
Лицемерим... забыли свое...
Мы чужим опалены уж зноем
И чужое на нас и тряпье...
Душу скомкали жуткие годы...
Только сердце, страдая, поет...

 * * *

Кабы вид нам родимой природы, —
Встрепенулся б Казачий Народ!
Кабы видеть нам страждущих братьев,
Изможденные лица родных, —
Протянули б друг другу объятья
И не нужный бы спор наш затих.
И, целуясь, как в день Воскресенья,
Всякий плакал бы... только не так,
Как в минуты тоски и сомненья
Я сегодня от слез видел мрак...
Первый плач... Безотрадные слезы...
Страшный стон наболевшей души...

* * *

Кто б сказал, явью станут ли грезы,
Иль начало то загробной тиши?
Коль не видеть мне Степи Родимой,
Коль придется мне здесь умирать,
Есть в руке еще нужная сила
Прекратить эту жизнь, не страдать....

20 сентября 1938 года
журнал «ВК» № 249 
стр. 1

Комментариев нет:

Отправить комментарий