понедельник, 25 мая 2020 г.

Ив. Томаревский
Мать казачка

На кургане казачка седая,
Сидя, смотрит на шири степей,
Из похода-войны поджидая 
Своих двух казаков сыновей.

Устремила свой взор она в поле 
И глядит, и глядит без конца...
И вздыхает: „О, горе мне, горе! 
Одного хоть увижу ль сынка? 

Говорят, вот, что многие пали, 
Улеглися на шири степной,
Свою жизнь молодую отдали 
За свободу, за Дон свой седой;

А живы ль сыновья, — я не знаю. 
Где они, иль могилочки их? 
Когда б знала, пошла, розыскала, 
Помолилась за душеньки их!

Я ждала и молилася Богу,
Да, как видно, так Бог порешил,
Что на веки я их проводила, —
Чтобы лечь им средь чуждых могил.

Не ропщу я — на то Его воля,
Но я весточки жду от других, — 
Где сыны мои пали на поле,
Чтоб найти мне могилочки их...“

И сидит она дни на кургане,
И не спит она дома в ночи,
А все шепчет о Васе, о Ване 
Материнские речи любви...

25 июня 1930 года
журнал «Вольное Казачество» 
№ 60
стр. 3

Комментариев нет:

Отправить комментарий