пятница, 29 мая 2020 г.

Сергей Чепурной
Каменный Бог

Мысль о мире другом, что уже недалек, 
Иногда, как иглою, пронижет...
Мнится мне, что иду стороной, одинок 
И судьбой беспричинно обижен.
Все боюсь — не дойду... 
Мнится — след потерял...
Не дождусь конца ночи рассвета...
Все давно впереди, я ж как будто отстал... 
Мнится — песня мечты моей спета.
Вот в такие мгновенья сомнений, тревог,
Меня чаще и чаще тревожит 
Безобразно - уродливый каменный бог 
На моем жестко постланном ложе.
Что он хочет сказать, повелитель былой,
Что пророчит, мой сон нарушая?
Может встречу с семьей, иль могилы покой — 
Жизнь так сложна и, вместе, простая...
... За станицей в степи над курганом большим 
Суждено ему было валяться.
Вечерами любил я сидеть перед ним 
И по-детски мечтам предаваться...
Тихо спустится ночь. 
Больше звезд. Степь уснет.
Шум в станице утихнет. Промчится 
 Вглубь ночную табун. Кто-то песню поет.
Тень кургана на табор ложится.
Раздувая огонь, дед, согнувшись, сидит.
Вьется дым к небу вялой струею.
Ниже в речке камыш еле слышно шумит
И склонилась верба над водою.
Смолкнет песня вдали. Где-то палят бурьян 
(До утра будет зарево реять).
Вот кулиш уж готов. Дед снимает казан 
И кричит, чтобы шел я вечерять...
— По преданьям седым, — этак важно начнет! 
В сотый раз дед рассказывать, — в этих, 
Теперь наших степях, вот где речка течет, 
Жила шайка ворогов отпетых.
Этот каменный бог на кургане стоял 
И у них милостивым считался —
От отравленных стрел в битвах их охранял, 
Острый меч никогда не ломался...
И я слышу сквозь сон — речь идет уж о том, 
Что он как то у них провинился,
Неудачу послав в одной битве с врагом,
И за это внизу очутился.
Развенчали его. Надругались над ним 
И ушли. Он лежит под курганом,
В небо смотрит безжизненным взором своим. 
И прослыл с той поры талисманом...
Что пророчишь ты мне, старый каменный бог. 
Отдавая во власть воспоминаний?
Исходил уже много чужих я дорог 
И узнал много горьких страданий...
Неужели я снова увижусь с тобой,
Одиноким, в степи позабытым,
За станицей увижу курган тот седой, 
Поделюсь с тобой всем пережитым?

10 ноября 1936 года
журнал «Вольное Казачество» 
№ 208
стр. 6

Комментариев нет:

Отправить комментарий