пятница, 29 мая 2020 г.

Павел Поляков
Ноктюрн

Горит, горит святой огонь, —
Он постоянен. Неизменно 
Его зипунные бойцы 
Зажгли с колена на колено.
Заметя в седине волос 
Грядущей старости дыханье,
Я нынче рад от юных дней 
Неизменившимся желаньям.
Я нынче рад, что я один,
Один без горечи сомнений 
Пошел по славному пути 
Навстречу прадедовским теням.
И вот, не ведая друзей,
Ни ласки тихой, ни опоры,
Я в песне утопил своей 
Уединения укоры.
Один... один... Лишь верный пес 
(Характер — складки философской) 
Со мною стойко перенес 
Час наваждения бесовский.
И, зажигая в тишине 
Огонь зардевшейся лампады,
Мы оба веселы вдвойне,
Мы оба сделанному рады.
Пройдет годов неслышный ход, 
Умрут мгновенные упреки 
И будет счастлив мой народ 
Победой правды светлоокой. 
Когда ж измученному мне 
Предел земной Господь положит, 
Ничто в бескрайной вышине 
Души покоя не встревожит.
Я верен был. Я Дон — любил, 
Служа Казачеству и Воле,
И этим — счастлив мой удел, 
Мне ничего не нужно боле. 
Спокоен я: пройдут века, 
Настанут времена и сроки...
Но вечно будут бить ключей 
Любви целебные истоки.
Живи, мой Дон. Господь велик 
И справедлив до граней меры: 
Он в сердце скромное вселил 
Неисчерпаемую веру...
Горит, горит святой огонь — 
Он постоянен. Неизменно 
Его зипунные бойцы 
Зажгли с колена на колено.

25 сентября 1935 года
журнал «Вольное Казачество» 
№ 183
стр. 2

Комментариев нет:

Отправить комментарий