пятница, 2 апреля 2021 г.

 

Журнал «Разведчик»

202


Н-ъ


Молодые казаки в Азии


Ежегодно являются в казачий полк молодые казаки, ежегодно ожидают их в полку, с надеждой на лучшую строевую подготовку, чем в предыдущем году, но, увы, надежды эти разлетаются, как призрак при столкновении с действительностью.

Молодой казак все тот же, каким был 5-10 лет тому назад, отличающийся от новобранца регулярного солдата разве большей сообразительностью, расторопностью и восприимчивостью. Но ведь эти качества природные, тут военная подготовка не при чем.

А между тем, перед выходом в полк, молодой казак обучался в станице по праздничным дням в течении осени и зимы третьего года пребывания своего в приготовительном разряде и в этом же году отбывает одномесячный лагерный сбор в летнее время, под руководством инструктора урядника или офицера, обучающего казаков данной станицы. Занимаются казаки, как выше упомянуто, только по праздничным дням, которых за осень и зиму наберется (начиная с октября и кончая мартом) не более 30 дней, причем собираются при станичных управлениях в помещениях тесных и душных, где не только маршировать, но даже стоять негде; каждые 30 казаков обучаются одним урядником-инструктором, никаких учебных пособий, требуемых при обучении, не имеется. Каким же способом могут закрепиться в голове молодого казака познания. Передаваемые ему без всяких наглядных пособий, путем мертвого мимолетного рассказа, забываемого в течение шести дней недели?

Каким способом можно дать воинскую выправку человеку без гимнастических упражнений и маршировки, и опять-таки, в такое короткое время?

В том же году летом казаки собираются на месяц в лагерный сбор для прохождения курса стрельбы и конного строя. Заниматься круглый месяц без перерыва совсем не то, что один день в неделю. Более года до прихода в полк (с июня по июль, даже август следующего года) для казака нет занятий, поэтому труды лагерного сбора прошлого года проходят бесследно, и казак является в полк мало знающим, которого нужно учить всему заново, а нужда в его действительной службе в это время настоятельная: сотня, уволив на льготу выслуживших срок людей, до прихода молодежи несет иногда и часто пограничную службу в ослабленном составе, а усилить ее молодыми казаками, мало выученными немыслимо.

Чем же помочь делу, каким способом достигнуть обучения молодых казаков настолько, чтобы они с приходом в полк могли становиться в ряды сотни вместе со старослужащими.

Неумствуя лукаво, не лучше ли будет вовсе уничтожить зимние занятия с молодыми казаками по невозможности организовать иначе, а взамен этого удлинить лагерный сбор молодых казаков недели на две, затем приурочить выступление молодых казаков ко времени окончания лагерных занятий льготных казаков с тем, чтобы выступающие казаки отбыли этот сбор. Но и здесь успех занятий будет зависеть от качества и количества учителей, а достичь этих качеств возможно устройством пред лагерным сбором занятий с урядниками и приказными, подлежащими к призыву в предстоящий лагерный сбор.

По-видимому, недостаток обучения в лагерном сборе и старослужащих казаков это отсутствие толковых и знающих учителей: состояние на льготе в течение нескольких лет испаряет, без сомнения, многие воинские познания.

Сборы такие пред лагерем таким образом будут способствовать освежению их познаний, чрез непосредственное уже участие офицеров. Расходы на продовольствие этих урядников, вероятно, покроются содержанием инструкторов-урядников и трубачей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий