суббота, 24 апреля 2021 г.

 

Иван Назаров


Два сокола


Что сидишь, задумчив,

Одинок, печален? —

Сокол у другого

Сокола спросил.

Что лицо туманно,

Не сверкают очи,

Что в бессилье низко

Крылья опустил?

В чем тревога мысли,

В чем души терзанья?

Иль чужбина злую

Родила печаль?

Иль лишился брата,

Потерял ли друга,

Иль с другим подруга

Улетела в даль? —

Ты не видел волю.

Отвечает сокол. —

Ты народ не видел

Средь родных степей,

Ты не видел Дона...

Ты возрос в чужбине

Средь других, суровых

И чужих людей…

Я же степи видел...

Гордые просторы

Будто в даль уходят...

Без конца они...

Там горело солнце,

Там заря с рассветом

Заливала светом

Наши курени...

Там я видел волю,

Меж народа волю,

Средь широкой жизни,

В хуторах родных,

В ковылях по степи,

В заливных озерах,

На Дону в затонах

И в садах цветных...

Там жила свобода

В клекоте орлином,

В реве бугаином,

В ржаньи лошадей,

В лете ястребином,

В шелесте змеином,

В гуле голубином,

В кликах журавлей…

Там народ любил я

Боевой и вольный

С красотой преданий,

С песней заливной...

Средь него родился,

С ним за волю бился

И о нем терзаюсь

До сих пор душой...

Ты и знать не можешь,

Что такое мука,

По отчизне мука,

По стране моей...

Все отдал бы... бросил

И любовь, и счастье,

Разорвал бы сердце

И отдал бы ей...

Вот о чем тоскую,

Вот какую муку,

Вот я боль какую

Не могу изжить...

А что тут — неволя

И страна чужая,

И без сердца люди, —

Так должно и быть...


Журнал «ВК»

150

стр. 2

Комментариев нет:

Отправить комментарий