понедельник, 5 апреля 2021 г.

 

Н. Боровлев

 

Умер народный поэт Кубани А. Е. Пивень


За несколько дней перед Светлым праздником Воскресения Христова я получил из города Дармстадта (Германия) от нашего старика Казака Донского Войска Емельяна Федоровича Кочетова открытое письмо, в коем он поздравлял меня с праздником Воскресения Христова и в конце своей открытки он сообщил мне печальную весть кратко так: «7 -IV-62 года А. Е. Пивень умер».

Не имея у себя хотя бы краткой биографии покойного Александра Ефимовича Пивня, я всё же считаю своим долгом отмстить посмертное воспоминание о нашем уважаемом казачьем поэте и писателе.

Покойный Александр Ефимович написал мне свое письмо 30-го декабря 1961 года, которое мною было получено 2-1-62. Он написал из города Дармстадта так: «Дорогой земляк господин Борозлев! Получил твое письмо, а вскоре и денежный перевод на 5 марок и сердечно благодарю тебя за такую Христианскую доброту ко мне, — очень старому твоему земляку, которому скоро (в будущем году 16-го июня) исполнится 90 лет старческой жизни. Постарел я и очень поглупел и вот даже забыл твое имя-отчество, за что ты на меня не гневайся, а прости мне великодушно. Поздравляю тебя с наступившим Новым 1962 годом, а также с скорыми нашими православными праздниками Рождества Христова и Нового Года и сердечно желаю провести их в добром здоровье и благополучии. Обнимаю тебя крепко заочно и много целую, по праздничному и по Кубанскому-Казачьему; Твой земляк — Кубанский казак А. Пивень».

Отрадно мне было читать строки вышеозначенного письма, так как в нем чувствуется искренняя и сердечная теплота, исходящая от нашего долголетнего Казачьего поэта и писателя.

Пусть же Господь Бог упокоит душу раба Своего АЛЕКСАНДРА в Своем Царстве Небесном. Земля же Немецкая для Александра Ефимовича да будет пухом. До сего дня лежало и еще пусть лежит в моей папке письмо покойного Александра Ефимовича от 26-ХI-1957 года, которое мною иногда читалось, буду же по временам и еще читать то, что он писал мне. Письмо его мною было получено 28-ХI-57. Для увековечивания памяти покойного, воспроизвожу ниже сего что он из Фарели написал мне. Вот что: «Глубокоуважаемый дорогой Никифор Константинович! Уведомляю Вас, что мы с Емельяном Федоровичем еще живы и здоровы: он по праздникам бьёт в колокол, призывая православных христиан в нашу лагерную церковь, на втором этаже под крышей, а я ... (неразборчивое слово) постарел в свои 85 лет, что своими слабыми ногами подниматься высоко не могу, так как больше лежу и понемногу по ровному хожу, а потому могу помолиться и внизу , в своей маленькой комнатухе. Приближаются праздники Рождества Христова и Нового Года, дай нам, Господи, Милосердный наш Создателю, дождаться этих прекрасных праздников и провести их в добром здоровье и благополучии!»

На обороте же своего письма покойный Александр Ефимович своей рукой написал: «Небольшие краткие стихи к праздникам:

 

1) Если путь твой мрачный, тёмный

И нависли облака,

Бурь не бойся, — над тобою

Божья сильная рука.

Если горе и заботы

Угнетают твой покой,

Обратись к Тому, Кто может

Облегчить твой путь земной.

Верь Ему, Творцу вселенной,

Хоть и узок здесь твой путь,

Твёрдо стой средь искушений»

Верным до конца пребудь.

«С вами во все дни Я буду!»

Обещал Спаситель нам.

Уповай, надейся твёрдо,

Верь Его святым словам!

* * *

 

2) В земных предметах нет отрады,

Они все вянут, тлеют, мрут,

И даже царств великих грады

Ушли во прах и впредь падут.

Одно лишь только Слово Божье

Жило, живёт и будет жить,

Бороться будет с злом и ложью,

Чтобы навек их низложить.

Спаситель дал нам обещанье:

Он небо, землю обновит,

Не будет там печаль, страданья.

Блаженство будет там царить.

Забудем там мы все гоненья,

Под сенью Бога будем жить

И мы без страха и сомненья

Там будем Господу служить.


Под сими стихами покойный Александр Ефимович написал так: «Простит дорогой Никифор Константинович, за такие слабо изложенные стихи; в них мало складу, ко за то они написаны от чистого сердца старой казачьей рукою. Чтобы хоть немного развеселить Вас, мой дорогой, прилагаю к этому письму открытку, на которой изображена малая деточка, играющая на скрипке, а её окружили маленькие птички и в тон скрипки поют своими птичьими голосками...»

Подпись: «Ваш земляк Александр Пивень».

Покойный Александр Ефимович заслуживает большее посмертное воспоминание, нежели то, что написано мною.

 

Город Гамбург, 4 мая 1962 года.

Источник:
Журнал «Казачье единство»

№ 61

Июнь 1962 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий