Нужен этно-парк «Казакия» по примеру нашей Атамани, украинской Мамаевой слободы и Хортицы, болгарской Фанагории, Черкесского аула. Парк мог бы называться «Касогия», «Касахия», и даже «Тмутаракань». Компромиссный вариант. Не суть важно. Существование Казакии в 10 веке — общеизвестный факт, есть письменные византийские и арабские источники. Располагалась где-то между рекой Кубань и современным Туапсе. Причем свои древние корни в Казакии находят казаки, адыги, тюрки, евреи и болгары. Можно привлекать самого разнообразного туриста джигитовкой, рыцарскими поединками, стрельбой из лука, степной кухней, гончарством, ковкой, солнечными амулетами, репликами древних предметов вооружения и быта, руническими письменами. Болгары уже давно и активно занимаются популяризацией нашей Великой Булгарии, даже свою Фанагорию для туриста построили под Варной. И наш этно-парк степных рыцарей мог бы существовать круглогодично и на самоокупаемости. Там же можно было бы совместить древнюю культуру касогов и культуру Тмутараканского княжества. Раскрутка этно-парка степных рыцарей раннего средневековья может помочь воспитанию патриотов Кубани.
Никто не занимается раскруткой раннесредневековой степной истории Кубани для туриста. А также ее особенностями. Так и не узнал, например, были ли подковы и вязаные носки в Казакии.
Флерова пишет, что есть хазарские граффити бандан. То есть наши степняки носили на голове куски материи схожие с современной банданой, и это изображение скачущего всадника с саблей. То есть можно начинать говорить «касожская бандана». Или, к примеру, «касожский» чуб Святослава. Ведь в Киеве у него чуба не было. Считалось до нас, что от печенегов заимствование. А мы точно знаем, что знать кубанских булгар носила чубы, в том числе и Кубрат. И от Артамонова и Плетневой точно знаем про хазарские чубы. Так вот, наши же запорожцы переняли многие обычаи черкесов. И Святослав мог именно на Кубани, именно от касогов перенять чуб, признак степного рыцаря.
Кстати, реконструкторы варяжской темы здорово скопировали все хазарское и степное а-ля традиционно-варяжское. Все смешалось в доме Облонских. Зачем варягам амулеты всадников, степные геральдические пояса, султанчики из конского хвоста на шлемах? Зачем маленькие круглые кавалерийские щиты и аланские кольчуги?
Никто не занимается раскруткой раннесредневековой степной истории Кубани для туриста. А также ее особенностями. Так и не узнал, например, были ли подковы и вязаные носки в Казакии.
Флерова пишет, что есть хазарские граффити бандан. То есть наши степняки носили на голове куски материи схожие с современной банданой, и это изображение скачущего всадника с саблей. То есть можно начинать говорить «касожская бандана». Или, к примеру, «касожский» чуб Святослава. Ведь в Киеве у него чуба не было. Считалось до нас, что от печенегов заимствование. А мы точно знаем, что знать кубанских булгар носила чубы, в том числе и Кубрат. И от Артамонова и Плетневой точно знаем про хазарские чубы. Так вот, наши же запорожцы переняли многие обычаи черкесов. И Святослав мог именно на Кубани, именно от касогов перенять чуб, признак степного рыцаря.
Кстати, реконструкторы варяжской темы здорово скопировали все хазарское и степное а-ля традиционно-варяжское. Все смешалось в доме Облонских. Зачем варягам амулеты всадников, степные геральдические пояса, султанчики из конского хвоста на шлемах? Зачем маленькие круглые кавалерийские щиты и аланские кольчуги?
Комментариев нет:
Отправить комментарий