Флерова В.Е.
Граффити Хазарии
Даже кирпичи касогов отличались от наших. Имели квадратный вид, 25Х25Х5 см или 27Х27Х7см и клеймились тамгой мастера. Двузубцы и тризубцы на кирпичах как символ государственной принадлежности. Всякое отверстие нуждалось в обереге проникновения от злых сил. Кирпич с магическими знаками могли даже в могилу умершего покласть для защиты его духа. Знак "решетка" как оберег дома и рода. Знак "лесенка" как символ удачной охоты, но также для ловли душ заболевших людей. Знаки "елочка" и "горизонтальные линии" означают мировое древо. "Ромб" - символ плодородия. "Крест", "Четырехлистник" - солнце. "Квадрат" - схема горизонтального мира. Знаки на игральных костях помогали шаману найти способ решения проблемы или излечения болезни. Существовали костяные трубки-пеналы с нанесенной магической символикой в качестве оберега дома. Их подвешивали за отверстия где-то в жилом помещении. Когда умирал глава семьи пенал хоронили вместе с ним с дарами духу предка. У протоболгар левая сторона считалась более почетной, не потому ли алфавит развернули в отличие от тюрков. "Рыба" и "Змея" означали загробный нижний мир. Водное растение лотос изображали как связь нижнего и верхнего мира. Магические игральные кости-астрагалы Хазарии схожи с древнерусскими. Пряслица вытачивали из обломков битой глиняной посуды или из мергеля. Магичные знаки рисовали карту мироздания, духов-помощников, давали возможность общаться с божественными силами. Рисунки с шествиями зверей, заштрихованные треугольники, ленты на шеях - исключительно северокавказская традиция.
Много рун и тамг на кувшинах с плоскими ручками "тмутараканского типа". Через двести лет на таких же кувшинах будут знаки кириллицей и тамга рюриковичей. Представлены даже христианские кресты, в том числе шестилучевые, кресты также являлись оберегами сосуда. Любопытно, что знаки рюриковичей на глиняной посуде хазарского времени особенно многочисленны, то есть это косвенный довод в пользу северокавказского происхождения герба. Двузубцы и трезубцы с нижней петлей - главный маркер хазарской эпохи на керамике. Еще можно добавить "салтовских лошадок", Основная цель нанесения рун и тамг на керамику - торговые знаки хозяина и государства.
Граффити Хазарии
Даже кирпичи касогов отличались от наших. Имели квадратный вид, 25Х25Х5 см или 27Х27Х7см и клеймились тамгой мастера. Двузубцы и тризубцы на кирпичах как символ государственной принадлежности. Всякое отверстие нуждалось в обереге проникновения от злых сил. Кирпич с магическими знаками могли даже в могилу умершего покласть для защиты его духа. Знак "решетка" как оберег дома и рода. Знак "лесенка" как символ удачной охоты, но также для ловли душ заболевших людей. Знаки "елочка" и "горизонтальные линии" означают мировое древо. "Ромб" - символ плодородия. "Крест", "Четырехлистник" - солнце. "Квадрат" - схема горизонтального мира. Знаки на игральных костях помогали шаману найти способ решения проблемы или излечения болезни. Существовали костяные трубки-пеналы с нанесенной магической символикой в качестве оберега дома. Их подвешивали за отверстия где-то в жилом помещении. Когда умирал глава семьи пенал хоронили вместе с ним с дарами духу предка. У протоболгар левая сторона считалась более почетной, не потому ли алфавит развернули в отличие от тюрков. "Рыба" и "Змея" означали загробный нижний мир. Водное растение лотос изображали как связь нижнего и верхнего мира. Магические игральные кости-астрагалы Хазарии схожи с древнерусскими. Пряслица вытачивали из обломков битой глиняной посуды или из мергеля. Магичные знаки рисовали карту мироздания, духов-помощников, давали возможность общаться с божественными силами. Рисунки с шествиями зверей, заштрихованные треугольники, ленты на шеях - исключительно северокавказская традиция.
Много рун и тамг на кувшинах с плоскими ручками "тмутараканского типа". Через двести лет на таких же кувшинах будут знаки кириллицей и тамга рюриковичей. Представлены даже христианские кресты, в том числе шестилучевые, кресты также являлись оберегами сосуда. Любопытно, что знаки рюриковичей на глиняной посуде хазарского времени особенно многочисленны, то есть это косвенный довод в пользу северокавказского происхождения герба. Двузубцы и трезубцы с нижней петлей - главный маркер хазарской эпохи на керамике. Еще можно добавить "салтовских лошадок", Основная цель нанесения рун и тамг на керамику - торговые знаки хозяина и государства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий