пятница, 17 июля 2020 г.

Сергей Чепурной

Брату поэту

(Посвящаю Н. Лапкину)

Осторожней, мой брат, и пером не играй —
Ты меня души криком встревожил,
По оружию братьям упрек не бросай,
Если только намеренно бросил.

Я, ведь, «милостью Божьею» тоже поэт
И из тех, кого ты упрекаешь:
— «Многим стало невмочь, перестали уж петь —
Знать, устали сердца», — рассуждаешь.

Упрекаешь нас в том, будто козни врагов
В наши души сомненья вселили,
А поэтому мы не зовем казаков
И о Крае почти позабыли...

За других я тебе не берусь отвечать —
О судьбе ничего их не знаю,
Говорю за себя, чтобы мог ты понять,
Отчего иногда умолкаю.

Тяжело мне порой при желании петь:
Не могу найти слов — нет таланта,
Чтобы песню сложить, чтоб могла бы звенеть
Она чудно, правдиво, понятно.

Вот тогда и молчу, «вдохновения» жду,
Оно ж редко меня посещает...
В ожиданьи — бесцельно ночами сижу...
И со мной это часто бывает...

Неумело зову казаков в бой с врагом
За отчизну словами простыми,
Но, зовя и любовь пробуждая пером,
Сам, быть может, иду лишь за ними.

Никогда же враги (ни внутри, ни извне)
Не изменят путь избранный мною.
Если ж я реже пою о родной стороне,
Ты не думай — устал я душою.

Знаю сам я — в руках не перо мне держать.
Не ломать головы над стихами, —
На коне-бы казачьем стрелою летать
И смотреть за родными степями...

Брат-поэт! Осторожней, пером не играй,
Лишь рази им тиранов бездушных,
Только в песнях за Волю, за милый наш Край
Воздержись от упреков ненужных...

10 декабря 1938 года
журнал «ВК» 
№ 256
стр. 17

Комментариев нет:

Отправить комментарий