воскресенье, 12 июля 2020 г.

Иван Назаров

Молитва

Господи, помилуй! —
О себе молчу я.
— Я страдал довольно, 
Пережив свой род.
О степях молюсь я,
О стране плененной,
О родном народе.... 
Господи! Народ 
Мой разбит и брошен 
В плен, тоску и горе; 
Скрыта степь в тумане, 
Без просвета ночь. 
Гибнет в ней геройство. 
Слава, честь и правда; 
Гибнет вековая 
Дедовская мощь.
На Тебя лишь, Боже, 
На Твою защиту,
На Твою лишь правду 
Уповаю я.
Веря, что из мрака 
Гибели и гнета 
Вновь восстанет в силе 
Родина моя.
Не из слез восстанет, 
Не из тихой боли,
Нс из мук смиренья 
В тишине молитв,
Но из дикой Воли,
В дерзости мятежной,
Из грозы и страсти 
Богатырских битв.
О борьбе молюсь я!
— В лете, бранной бури 
Мой народ родимый 
Дрогнет ли пред кем?!
В рыцарском завете 
Выковав решенье 
Жить — так жить, как люди, 
Умереть, — «дак всем»... 
Господи, помилуй!
В том моя молитва,
В том моей надежды 
Лучезарный путь.
— Если ж... ночь без края, 
Плен в моей отчизне
И народ без Воли —
Разорви мне грудь.

10 июня 1936 года
журнал «ВК» 
№ 200
стр. 28

Комментариев нет:

Отправить комментарий