пятница, 17 июля 2020 г.

Андрей Пономарев

Черный всадник

Черный Всадник лихо мчится
По долинам и лугам,
Только пыль за ним клубится,
Виден он то здесь, то там...
Едет бодро, не усталый,
Много лет не отдыхал,
Стяг же желто-сине-алый
В путь-дороженьку он взял.
Был в далеком Парагвае
И в Нью-Йорке, в Харбине,
Побывал он и в Шанхае,
Был на Висле, на Двине.
Клич его лишь раздается,
Сам он дальше — все вперед
По полям стремглав несется
И сзывает свой Народ.
Вот объехал все станицы,
Путь лежит уж на Восток,
Приближается к границе,
Там — свой Угол и Порог.
Мчится Всадник невидимый,
Скачет по родным местам,
Видит мрачные картины:
Все сдавил там красный хам...
Дальше, дальше... и у хаты
Смотрит, старая сидит...
Подлетел, снял невидимку
И привет ей говорит.
«Ох, родимый, кто ж ты будешь,
Красный ты, али беляк?
Что-то речь твоя знакома,
Но, боюсь — ты не чужак?»
«Нет, бабуся, я не красный,
Так же я и не беляк,
Прибыл я из заграницы,
Просто — вольный я казак.
Не печалься, дорогая», —
Всадник мягко ей сказал, —
«Для Родимого нам Края
Мы имеем Идеал.
Там у нас уж все готово:
Есть Походный Атаман,
Ждем его лишь только слова,
Чтобы бить всех басурман».
«Ой, родимый, не дождуся,
Верно, я того уж дня,
А хотелось... но, боюся —
Враг прикончит и меня.
Нет терпеть уж больше силы
Весь здесь ужас пережит...
Скоро лишь одни могилы
Край родимый будут крыть...»
«Ну, родная, будь здорова!
Край нам Бог пошлет спасти!»
Повернул коня лихого
И... исчез, как тень, вдали...
Всадник долгий путь кончает,
Вновь сюда вернулся он.
Атаман его встречает,
Всадник бьет ему поклон:
«Я исполнил приказанье
И весь свет я обскакал —
Передал твои желанья» —
Всадник Черный так сказал, —
«Атаман, уж очень тяжко
Там, в родимом нам Краю,
Прикажи скорее в шашки
Взять врагов нам всем в бою».
Атаман поник главою,
Долго молча он стоял,
Но, потом, вдруг оживился
И... что ждали, — приказал!

10 декабря 1938 года
журнал «ВК» 
№ 253
стр. 22

Комментариев нет:

Отправить комментарий