4-я часть
Киселева В.А.
«Настин рушник»
Краснодар, 2010
стр. 77-82
Щедрый вечер
Только станет Коза рядом со всеми пришедшими, как начинают петь:
1. Ой, учора из вэчора
Пасла Мыланка два качура.
2. Пасуючи загубыла,
Шукаючи заблудыла.
3. Та й прыбылася в чистое полэ,
Там Васылько плужком орэ.
4. Ой, Васылько, мий батэнько,
Довэды ж ты мэнэ до домоньку
5. Я тэбэ буду шануваты,
Рано утром полываты.
6. Наша Мыланка ны лэныва:
Чашки та ложки сама мыла.
7. Наша Мыланка — пидмиталка,
Пидмита по дворам та по лавкам.
8. А ты, Мыланка, ны лэныся,
Старшому пану поклоныся.
9. А ты, хозяин, ны скупыся,
З нашой Мыланкой розплатыся.
Щедрый вэчир!
Пока поется песня, Мыланка, девочка, одетая в украинский костюм, с веночком, который украшен разноцветными лентами, «играет» песню. Из своей корзиночки она достает уточку (качура), которую «потеряла», ковшик, из которого «поливает», веничек, которым «подметает».
На словах «а ты, Мыланка, ны лэныся, старшому пану поклоныся» кланяется хозяину дома, а хозяин дарит ей подарок.
После этого с песней все уходят:
Щедрый вэчир, добрый вэчир,
Добрым людым на здоровье!
У малышей, хоть с трудом запоминаются незнакомые слова, вопросов не возникает, а те, кто постарше, простя объяснить, что означают песни, которые поют, и почему водят не корову, не свинью, а именно козу.
(продолжение следует)
Киселева В.А.
«Настин рушник»
Краснодар, 2010
стр. 77-82
Щедрый вечер
Только станет Коза рядом со всеми пришедшими, как начинают петь:
1. Ой, учора из вэчора
Пасла Мыланка два качура.
2. Пасуючи загубыла,
Шукаючи заблудыла.
3. Та й прыбылася в чистое полэ,
Там Васылько плужком орэ.
4. Ой, Васылько, мий батэнько,
Довэды ж ты мэнэ до домоньку
5. Я тэбэ буду шануваты,
Рано утром полываты.
6. Наша Мыланка ны лэныва:
Чашки та ложки сама мыла.
7. Наша Мыланка — пидмиталка,
Пидмита по дворам та по лавкам.
8. А ты, Мыланка, ны лэныся,
Старшому пану поклоныся.
9. А ты, хозяин, ны скупыся,
З нашой Мыланкой розплатыся.
Щедрый вэчир!
Пока поется песня, Мыланка, девочка, одетая в украинский костюм, с веночком, который украшен разноцветными лентами, «играет» песню. Из своей корзиночки она достает уточку (качура), которую «потеряла», ковшик, из которого «поливает», веничек, которым «подметает».
На словах «а ты, Мыланка, ны лэныся, старшому пану поклоныся» кланяется хозяину дома, а хозяин дарит ей подарок.
После этого с песней все уходят:
Щедрый вэчир, добрый вэчир,
Добрым людым на здоровье!
У малышей, хоть с трудом запоминаются незнакомые слова, вопросов не возникает, а те, кто постарше, простя объяснить, что означают песни, которые поют, и почему водят не корову, не свинью, а именно козу.
(продолжение следует)
Комментариев нет:
Отправить комментарий