четверг, 23 апреля 2020 г.

Юрий Гончаров

По степям — напев унылый
Да набатов звон...

За родные могилы
Стань, мятежный Дон!

Эй! В степях огни мелькнули!
Шашки вновь звенят.

Запоют лихие пули...
Враг слетит с коня...

И патрон влагая новый
В дымовом кругу,

Позавидую сурово
Павшему врагу.

Если ж пулю в час безликий
Сам себе сыщу,

Умирая в поле диком —
Всем и все прощу...

15 декабря 1927 года
журнал «ВК» № 7
стр. 1

* * *
Юрий Гончаров

Меня матушка в люльке не баюкала,
Из Святого угла Спас в лицо не взглянул.
Волчьим голосом небо выло, гукало,
Стужный ветер мне руки карежил и гнул.
Где родитель теперь мой — я не ведаю,
Коль сойдусь, — толковать с ним придется, — о чем?
Может быть, обнимусь с ним за беседою,
Может — шашкой стальной стебану чрез плечо.
Или сам он — с чужими да с погаными,
Там, где ветер в степях под травой шелохтит,
Где замля цветет древними курганами,
Злою пулей сыночка на смерть угостит...
И-и! О том ли тужить мне, окаянному?
Положусь на ночлег над рекой у костра.
Вы, туманики, клубитесь над полянами,
Крепкий сон мой стерегите до утра.

10 февраля 1928 года
журнал «ВК» № 7
стр. 1

У казачьей группы «Бирючий кут» есть песня на эти стихи Ю. Гончарова (По степям)

Комментариев нет:

Отправить комментарий