воскресенье, 5 апреля 2020 г.

Назаров И. М.
Все дам

Я видел сон: разбивши цепи
Моей неволи, шел я в даль.
Влекла меня в донские степи
Моя заветная печаль.
Семи морей прошел я бури;
Семь царств могучих миновал,
Пока в предутренней лазури
Родной земли не увидал.
Вот степи даль ушла к востоку,
Как необьятный океан.
Курганы в ней. И одиноко
Стоит «Мамаевский курган».
Иду к нему. В горящем взгляде
Несу борьбы и бунта сон...
Как вдруг, в воинственном наряде
Из под кургана вышел Он...
Мамай!.. Он сам, с походной свитой,
Неукротимый, как гроза.
Его походка, лоб открытый,
Его орлиные глаза...
— Проси! — сказал мне хан могучий,
— Чего хотел бы ты, скорей!
— Дай сто полков коней летучих,
Сто тысяч копий и мечей.
— Все дам! — ответил он сурово,
Лишь только будете иметь
Сто тысяч всадников, готовых
В степи за Волю умереть.
Я сам с их первыми полками
Ворвусь в окопы на коне;
Упьюсь победой над врагами
И сам погибну в их огне...
С тех пор я Богу шлю молитвы
И в бой зову своих орлов,
Чтоб все слета лися — для битвы
Спасти Отчизну из оков.
И будет бой. Я твердо знаю:
То будет наш последний бой.
Последний долг родному Краю
Мы отдадим в борьбе святой...
И будет грозен день расчета:
Сто наших огненных полков
Орлами бросятся с налета
На миллионы «их» рабов...
Тогда то Воля скинет цепи,
Под ней раскинется наш стан
И снова вырастет средь степи
Второй Мамаевский Курган...

журнал «ВК» № 94
стр. 1

Комментариев нет:

Отправить комментарий