суббота, 4 июля 2020 г.

Булавин Е.

Бескрайней сушей, водой без предела,
За сотню народов, не меньше границ,
Судьба удалила с тяжелым крестом 
Меня от родимых, прекрасных станиц.

Отцовская хата, Родимый мой Край,
По вас мое сердце в тоске, изнывает, —
Не нужен мне призрак — неведомый рай, 
Лишь вас, дорогих, для меня не хватает.

Когда мне взгрустнется вечерней порой,
Я мысленно там — далеко — побываю,
И звон колокольный, волнистый, густой, 
Доселе так ясно себе представляю.

В проулках станицы, кривых, немощеных, 
Мальчишки резвятся, играя в коней...
В садах, по хмерече и рощах зеленых 
Чарующей трелью поет соловей.

Увидел наш храм... величав, но унылый.
Во мраке, мерцая, лампада теплится.
Старушек с десяток, походкою хилой,
С клюкою, согбенны, идут помолиться.

В молчанье бесшумно скользнули, как тени, 
По темным, угрюмым углам разошлись.
К холодному иолу прильнули колени 
И слезы горячим ручьем полились.

Струится молитва со старческих уст 
И катятся слезы поблекшим лицом, —
Всю тяжесть невзгоды и скорбную грусть 
Они облегчают всевышним Творцом.

Я взором упорным кого-то искал 
В колоннах когда-то богатого храма.
О радость! О счастье! Ее я узнал — 
Стоит здесь и наша несчастная мама.

Состарилась вовсе, белее, чем прежде, 
Былая увяла совсем красота,
Без имени обувь, в заплатах одежда,
И лишь не угасла ее доброта.

И знает, родная, — пробьет скоро час... 
И жизнь для нее не пойдет уже вспять... 
Творца она молит... еще бы хоть раз 
Обнять ненаглядных своих соколят.

Нас пятеро было, ее сыновей,
Не дал Господь ей на нас любоваться:
Два рано могилою взяты у ней,
А трем суждено на чужбине скитаться.

И моя голова в молитве склонилась,
Но как-то упреком молитва сложилась, — 
О, Боже! За что ты караешь и тех,
Кем в жизни смеяться считалось за грех.

25 июня 1930 года
журнал «ВК» 
№ 60
стр. 1

Комментариев нет:

Отправить комментарий