четверг, 10 октября 2019 г.

Скубани И.К.

Отчизна милая моя

И у меня была когда-то,
Отчизна милая моя,
Где я любил впервые свято,
Где скрылась юности заря...

И надо мною расцветали
Очарования цветы,
А в сердце трепетно мелькали
Огни надежды и мечты!

Была пора, когда весною,
Лишь защебечут соловьи,
Певал со страстью молодою
Я песни смелые мои!

Теперь мечты судьба разбила,
Украла чары светлых грез,
А счастье жизни утопила,
В потоке выплаканных слез.

В порыве варварски жестоком,
Распяли Родину враги:
А я в изгнании далеком,
Влачу мучительные дни.

Скубани И.К.
Поэт

Я не сказочный принц, не потомок князей.
Но чертог мой прекраснее царских палат!
В нём живут сонмы светлых, могучих идей,
И волшебные Музы парят...

В нём владыка лишь я, и никто под луной
Не шагнёт через тайны его!
Никому не дано любоваться игрой
Бриллиантов венца моего!..

Я всесилен, когда восседаю на трон,
И в руках моих лира звучит,
Над Вселенной несется божественный звон
0 любви и прощеньи обид!..

Рассержусь, — великий с позором падёт,
Добродетельный станет смешным...
Захочу, — и толпа свой кумир разобьет,
Преклоняся перед Богом моим!

Всё во власти моей... я сильнее царей,
Я — зовущий живительный свет.
Храм — чертог мой поднялся над чувством людей.
В величавой красе — я поэт!..

Ленивов А.К. Галерея казачьих писателей
Часть 1, стр. 98

Комментариев нет:

Отправить комментарий