четверг, 17 декабря 2020 г.

 

Ваше Императорское Величество.

Крайне тяжёлое положение, в котором находится в настоящее время Кубанская Область, где грабежи, насилия и акты террора сделались обыденным явлением, побудило меня войти с ходатайством к Военному Министру о безотлагательной замене Начальника Кубанской Области генерал-лейтенанта Михайлова другим лицом, так как причиною всего происходящего в Области, по моему мнению, является недостаточно умелое управление таковою названным генералом.

Для замещения генерала Михайлова выбор мой остановился на занимающим ныне должность губернатора Карской Области, генерал-лейтенанте Бабыче. Будучи природным казаком Кубанским и прослужив в должности старшего помощника Начальника Кубанской Области семь лет, – генерал Бабыч не только основательно знаком с условиями жизни и нуждами казачьего и неказачьего населения Области, но благодаря своему такту и отличным административным способностям снискал всеобщую любовь и уважение как казаков, так и иногородних, среди которых имя его пользуется заслуженной популярностью.

Кроме того, генерал Бабыч человек решительный, энергичный и способный; он это доказал в тяжёлое время смут 1905-го года, когда появляясь везде, где только угрожала опасность, твердыми и решительными мерами предотвратил беспорядки и восстановливал законную власть.

Между тем, высшая аттестационная комиссия, на рассмотрение которой поступило моё ходатайство о генерал-лейтенанте Бабыче, дважды отказала в испрашиваемом мною назначении по единственной причине, что генерал Бабыч – казак Кубанской Области.

Но, Ваше Величество, именно на этом и основывается моё представление! Нельзя поручать управление Области в такое горячее время лицу, с нею незнакомому и ей неизвестному. Нет времени знакомиться с управлением Краем, с его особенностями, с характером разнородных его жителей. Надо действовать, а для этого надо знать. Весь вопрос в том, верно ли я определяю личность Бабыча как человека, вполне честного, не знающего кумовства? Ежели я в этом не ошибаюсь, то его происхождение является громадным преимуществом.

Должность начальника Кубанской Области есть, главным образом, должность административная. Поэтому, казалось бы, для высшей аттестационной комиссии, ведающей, главным образом, строевыми назначениями, слишком затруднительно рекомендовать подходящее лицо для занятия означенной должности. С другой стороны, я могу отвечать за спокойствие Кавказского Края только в том случае, если не буду лишён возможности выбирать на столь ответственные должности, как должность Областного Начальника, лично мне известных администраторов, на которых и мог бы опираться в таком сложном деле, как управление Кавказским Краем.

К Вам, Государь, обращаюсь за помощью: Повелите назначить Бабыча Наказным Атаманом на Кубани. Более подготовленного на эту должность лица я не знаю. Да и едва ли имеется, а Бабычу верят казаки. И я ему верю.

Вашему Величеству душою преданный, И. Воронцов.

Тифлис, 23 января 1908 года


Источник: журнал Родная Кубань

Комментариев нет:

Отправить комментарий